Сегодняшний день не очень отличается от вчерашнего. Еще больше ударов по Дахия, встречи израильских лидеров на севере с бригадой Голани. Некоторые утверждают, что эти встречи проведены на территории южного Ливана. Как вы оцениваете сухопутную операцию, будет ли она продолжаться и куда это все идет? Вы видели, что первая фаза вторжения провалилась.
– Первая стадия вторжения – прочесывание и зачистка местности с тем, чтобы можно было ввести и использовать тяжелую технику. Я имею ввиду в первую очередь танки. Они уничтожат любое место, в котором производятся вооружения и ракеты.
Поэтому на первом этапе нужно было захватить полосу шириной 2000 метров. Труднее всего было с высоким холмом – на высоте 900 метров над уровнем моря. Там находятся находятся деревни Марун ар-Рас и Адисия. То, что Израиль продолжает бомбить их с воздуха – показатель того, что они все еще не захвачены.
Только сегодня появилась первая информация о столкновении двух групп – вторгшейся армии и группы сопротивления. Теперь мы ждем информации о том, что войдет еще больше израильских сил.
– До самого последнего времени в этом регионе находились силы ливанской армии и силы UNIFIL. Теперь мы станем свидетелями их отхода?
Там есть совместное присутствие ливанских сил и UNIFIL. Все, конечно же делает ливанская армия. Она ищет, она выставляет блок-посты, UNIFIL – вспомогательные силы. UNIFIL может принять решение об отходе. Ливанская армия останется и будет защищать каждую пядь родной земли. Ливанская армия останется на своих позициях до тех пор, пока не будет получен приказ об эвакуации.
-Теперь мы хотели бы поговорить с аналитиком Sky News Arabia Бшара Шарбель. Саид Шарбель, израильтяне сейчас по всей видимости, сфокусированы на подтверждении ликвидации Хашема Сефи ад-Дина, который был самым вероятным преемником Насралы на посту генерального секретаря. Как вы рассматриваете этот безумный аспект? Он был в скрытом месте, он был в убежище? Он жив или мертв? И как это влияет на кадры Хизбаллы и на сторонников Хизбаллы?