Обретение прозрачности

“У Израиля было много возможностей, много разведданных, которые ждали своего применения”, – сказал один из бывших сотрудников. “Мы могли бы использовать эти возможности гораздо раньше во время этой войны, но не сделали этого”.

Это терпение, похоже, принесло свои плоды. Более 10 месяцев Израиль и Хизбалла вели приграничный огонь, а Израиль уничтожил несколько сотен низовых боевиков Хизбаллы, причем подавляющее большинство из них находилось на медленно расширяющемся театре конфликта, простирающемся на несколько километров к северу от границы.

Это, похоже, убаюкало Насраллу, заставив думать, что два заклятых соперника вовлечены в новый вид балансирования на грани, с четко определенными красными линиями, которыми можно управлять, пока Израиль не договорится о прекращении огня в Газе с ХАМАСом, что позволит Хизбалле “слезть с дерева”, и договориться о прекращении огня с Израилем.

Группа начала обстрелы Израиля 8 октября, в знак солидарности с поддерживаемым Ираном ХАМАС, в попытке удержать хотя бы часть израильской огневой мощи на своей северной границе.

“Хизбалла чувствовала себя обязанной принять участие в бою, но в то же время сильно ограничивала себя – не было никакого намерения брать на себя инициативу, где они могли бы иметь какое-то преимущество”, – говорит Саиг из Ближневосточного центра Карнеги.

“Похоже, что они выпустили несколько ракет туда и сюда, получили несколько ответных ударов и успокоились, решив, что этим все и ограничится – они держали одну, если не обе, руки связанными за спиной и не предпринимали ничего, приближающегося к их собственным полным возможностям”.

Но даже вероятности того, что Хизбалла попытается совершить трансграничный рейд, подобный тому, который ХАМАС успешно провел 7 октября, убив 1200 человек на юге Израиля и захватив 250 заложников в Газе, было достаточно для того, чтобы Израиль эвакуировал населенные пункты, расположенные вблизи границы с Ливаном. Около 60 000 израильтян были вынуждены покинуть свои дома, превратив границу в зону активных боевых действий с Хизбаллой.

Чтобы создать условия для их возвращения, премьер-министр Биньямин Нетаниягу, по словам официальных лиц, осведомленных о ходе операции, задействовал самые современные наступательные возможности Израиля.

В частности, две недели назад были взорваны тысячи заминированных пейджеров, в результате чего тысячи членов Хизбаллы были ранены теми самыми устройствами, которые, как они думали, помогут им избежать израильского наблюдения.