Ведущий: Ваэль, означет ли это, что Нетаниягу, который неким образом связан с Гистадрутом, Ликуд связан с Гистадрутом, означает ли это, что Нетаниягу остался один?
Кураи: Он не одинок. Там есть экстремистские силы в Израиле, продолжающие верить в то, что Нетаниягу -мессия, который спасет Израиль от внешних угроз. Он также тот, кто спасает правое экстремистское течение в Израиле, которое верит в оккупацию и убийство палестинцев и издевательства над палестинцами, в долгосрочную стратегию, включающую в себя контроль над возможно большей территорией – над Западным Берегом, Газой и Голанами.
Есть небольшая группа, которая слепо верит в Биби Нетаниягу, но есть нарастающее понимание того, Нетаниягу не верит ХАМАСу, не верит в сделку и в то, что палестинцы готовы закончить войну. Нетаниягу использует жизни израильтян ради того, чтобы остаться у власти, и это является движущей силой израильской политики и дипломатии.
Ведущий: Теперь доктор Ваэль, очень важный вопрос – становится ли в свете изложенного израильское общество, израильский избиратель более умеренными, это очень важно для понимания того, что происходит внутри Израиля. Речь не идет о мире, о сосуществовании, о прекращении конфликта – речь идет об освобождении заложников.
Кураи: К сожалению, я не вижу умеренности в израильском общественном мнении. Я не могу сказать, что даже начинается обсуждение изменения общественного дискурса, даже внутри оппозиции.
Атмосфера в Израиле – по-прежнему очень мстительная, насильственная атмосфера, люди требуют больше убийств и больше издевательств над палестинским народом. Такова, к сожалению, общая атмосфера, существующая в Израиле.
Людям плевать на экономику, им гораздо более важна месть, мстительность практически полностью доминирует и контролирует израильское сознание, и на этом этапе, несмотря на то, что они страдают от экономических ударов и от снижения экономических возможностей.