Профессор Алаа Альджабария, исследователь политических проблем и стратегии говорит с нами из Хайфы.
Профессор, почему мы до сих пор не видели видео с операцией по освобождению заложника Фархана аль-Кади?
Алаа: Конечно же понятно, что вся эта операция по освобождению заложника – не более, чем упражнение в пропаганде израильских секретных служб и правительства. Они не проводили операции с целью поиска узника.
Независимо от того, спасли ли они Кади, или он сам пришел в Израиль, есть проблемы с ШАБАКом. Там это увидели как дар с небес. Он пришел как раз в тот момент, когда Бен-Гвир и министры внутри израильского правительства атакуют Ронена Бара, главу ШАБАКа а его провалы на протяжении месяцев и реально попытались призвать его к ответственности.
Ронен Бар сказала что это очень сложная и тщательно продуманная операция ШАБАКа. И это золотая фраза для Биньямина Нетаниягу, чье правительство постоянно говорит “мы проводим сложные операции”.
С одной стороны, правительство Биньямина Нетаниягу, который, в буквальном смысле слова, не опоздал ни на одну минуту. Фархан еще не был в Израиле, а Нетаниягу уже успел снять видео, в котором говорит – вот он я здесь, иду по правильному пути, это послание всем израильтянам.
С другой стороны он говорит – смотрите, я освободил восьмого узника. И не только это. Даже рассматривая видео которое сняли, приземление вертолета с узником – даже вокруг этого был блэкаут, они, израильские медиа, отредактировали эти видео. И теперь у них есть “сложная операция”, и теперь они могут сказать что на самом деле залезли в тоннели и спасли его – как спасли заложников во время предыдущих операций.