Добро пожаловать в нашу студию доктор Суфьян Абу Заида, бывший палестинский министр.
Саид министр, что это за гигантская защищенная крепость, в которой премьер-министр Нетаниягу проводит свои консультации внутри министерства оккупационной армии?
Абу Заида: Это здание в 15 этажей, 15 этажей, уходящих под землю. И практически каждая комната в нем оборудована коммуникационным оборудованием. Все это сделано для того, чтобы Генштаб был в состоянии управлять битвами. Те, кто туда приходят – приходят без телефонов и любых электронных приборов по соображениям безопасности.
Все в этом месте готово и испытано. Процесс разработки продолжается больше года и он стоил 350 миллионов долларов. И называется это место Крепость Сиона.
Почему они провели это заседание там? – Потому что такое же заседание они провели в день иранской атаки 14 апреля. И сейчас кабинет проводит заседание в тот момент, когда Израиль фактически находится в состоянии войны.
У них есть еще более укрепленное место. Они построили еще более укрепленную крепость под Иерусалимскими горами, под лагерями палестиинских беженцев Лифта и Экса. Это место они называют Судный День.
В чем разница между двумя этими крепостями? Та, что построена под Иерусалимскими горами, защищена от применения неконвенционального оружия – химического и биологического.
Ведущий: Большой вопрос – боятся ли Нетаниягу и члены его правительства того, что могут стать целями Ирана или Хизбаллы?
Абу Заида: Нет, сегодня говорят о том, что это заседание было тестовыми, проверкой на случай любой атаки. Так они готовят министров и всех причастных к этому.
Ведущий: Хорошо, доктор Суфьян, если мы рассмотрим происходящее на местах, почему оккупация со все большей яростью и остервенением убивает гражданских в убежищах. Разбомбили две школы, говорят о 18 шахидах.
Абу Заида: К сожалению. израильская оккупация больше не ищет предлогов для бомбардировки гражданских убежищ. Вначале они говорили что это была ошибка или там были материалы которые загорелись. Теперь они каждый день бомбят гуманитарные убежища и не пытаются это оправдать. Нетаниягу и его группа верят, что давление на гражданских изгнание гражданских, разрушения заставят ХАМАС проявлять большую гибкость.