Согласно заявлению израильского премьер-министра, делегация отправится на переговоры в Каир в следующее воскресенье для обсуждения сделки по обмену заложниками. Что стоит за этим, не кажется ли это странным посреди нынешней напряженной атмосферы?
Это верно, но позвольте начать с информации, предоставленной военным корреспондентом второго израильского канала. Израиль еще не получил информации, сигналов, признаков, предупреждений указывающих на дату иранской атаки. Неизвестно, начались ли приготовления к такой атаке. Будет ли это иранская атака в ответ на убийство главы политбюро ХАМАСа Исмаила Хания в сердце Тегерана или атака Хезболлы в ответ на убийство командующего Фуада Шукра.
Это означает, что все подготовительные меры которые мы видим – и со стороны Израиля, и со стороны Хизбаллы основаны не на точной разведывательной информации, а на общих предположениях по крайней мере о типе иранской атаки.
Согласно тому, что передает второй канал, израильская делегация вылетит в Каир в воскресенье или в воскресенье вечером посреди серьезных разногласий о том, какой должна быть следующая стадия переговоров после убийства Хания и после убийства командующего Хезболлы и после того, как израильские военные в одностороннем порядке объявили о ликвидации командующего Бригад аль-Касам Мухаммеда Дейфа.
Существуют серьезные разногласия в верхушке израильских служб безопасности относительно того, могут ли эти ликвидации создать имидж победы и проложить путь к соглашению. Израильские службы безопасности обвиняют Нетаниягу в том, что он не заинтересован в сделке. Нетаниягу обвиняет секретные службы в том, что они продолжают работать на Синвара, сообщает второй канал.
Отсюда следует решение послать делегацию в Каир, и вопрос о том, кто должен ее возглавить, поскольку Нетаниягу утверждает, что ликвидации могут привести к изменению позиции движения ХАМАС. ХАМАС настаивает на том, что никаких изменений в его позиции нет.