В семь раз больше

Мы должны помнить о встрече шейха Наима Касема, заместителя лидера Хизбаллы, с заместителем начальника германской разведки – несмотря на то, что Германия объявила Хизбаллу террористической организацией. Шейх Касем заявил, что Германия – честный посредник, и немцы – самые серьезные и честные посредник.

Ведущая: вы все время говорите о секретных каналах, но до сих пор любые попытки договориться заканчивались неудачей.

Хамада: Прежние эксперименты в этом направлении шли по американским каналам, и то, что мы наблюдаем сегодня – плоды этих усилий. В первую очередь речь идет о принципах резолюции 1701. Это означает, что Хизбалла должна отойти от границы. И это мало чем отличается от предложений Хохштейна.

Можно сказать, что не американцы вынудили Хизбаллу принять эти условия, а, скорее, обе стороны согласились на них после интенсивных переговоров через посредников. Хизбалла склонна утверждать, что она не поддается военному давлению, но невозможно отрицать, что все это похоже на формулу американцев и на формулу Дрюона…Как и в случае с демаркацией морских границ, ливанское государство начнет переговоры, затем их тайно одобрит Хизбалла, затем все начнется сначала – и Ливан заключит соглашение близкое к резолюции 1701, которую сначала выкинула в мусор Хизбалла, а затем и Израиль.

Ведущая: Генерал, как визит Нетаниягу в Вашингтон может повлиять на все эти сценарии?

Хамада: Это, конечно, очень сильно повлияет на все аспекты конфликта. Мы конечно не знаем, что он скажет. Он расскажет что Израилю угрожают со всех сторон – Хизбалла на севере, хути в Эйлате. Он также подчеркнет, что только военные действия подталкивают ХАМАС к освобождению заложников.

Я полагаю, что Нетаниягу добьется успеха, и Конгресс одобрит поставки оружия. Это оставит военный вариант открытым – и в Газе, и в южном Ливане. Это предоставит Нетаниягу свободу рук на некоторый период – потому что президент Байден снял свою кандидатуру, и ответственность за все это веселье можно свалить на него, а не на следующего президента.