Кроме этого, за неделю до гибели Луны был арестован ее брат, бригадный генерал Мульхим аш-Шибль – по обвинению в шипонаже в пользу иностранной державы. Арест произведен в рамках кампании начатой КСИР против российских шпионских сетей в сирийских государственных структурах, шпионящих за Ираном. И тут мы можем сказать что очень близкие отношения между Луной и Россией могут оказаться достаточным основанием для того, чтобы обвинить Иран в ее ликвидации.
В этом контексте стоит поговорить не о борьбе между Ираном и Россией за сфер влияния, но о борьбе между Луной Шибль и Асмой Асад и других женщин за влияние на Башара Асада.
Давайте вспомним о карьере Луны Шибль до того, как она оказалась во дворце президента Асада. Она родилась в Свейде 1 сентября 1975 года. У нее два диплома – бакалавр французской литературы и мастер синхронного перевода Дамасскского университета. Она была замужем за известным ливанским журналистом Сами Клейбом, развелась и вышла замуж заа одного из самых влиятельных членов движения БААС, главы союза студентов Сирии и члена парламента Амара Саати. Саати – близкий друг могущественного брата президента, Махера Асада.
В те времена никто не знал Луну – пока с 2003 года она не стала работать на канале Al Jazeera. После начала “сирийской революции” она сразу же провозгласила свою лояльность Асаду и стала врагом Катара. Она начала вести различные политические программы и поразила многих своей близостью к Асаду. Все началось с того, что она принимала участие в женевской конференции, что потрясло многих сирийцев.
Еще больше все были поражены, когда ее назначили специальным советником президента Сирии – и уже через несколько месяцев начались распространяться слухи о ее конфликтах с другим советником, Бутхаиной Шаабан и женой Асада. Согласно западным источникам, Башар выбрал Луну, и назначил ее ответственной за публичный имидж режима.
Луна аши-Шибль – в американском санкционном списке, не только из-за того, что ее называют “второй леди Сирии” но и из-за ее очень крепких отношений с Россией. Она настолько близка к России, что ей позволили открыть ресторан “Наш край” – самый дорогой и престижный в Дамаске.