Математика возмездия и баланс страха

Ливанский фронт – война, которой никто не хочет, но которая по-прежнему продолжается. Израиль намекает на возможность дипломатического решения, какие действия предпринимают обе стороны. Все это вопросы, которые связаны с тем, что публиковалось ранее – в том числе об опасности чрезмерной самоуверенности Хизбаллы, которая может привести к битве с катастрофическими последствиями для региона.

Заместитель лидера Хизбаллы Наим Касем говорит, что не ожидает в ближайшем будущем расширения войны с Израилем. Он уверен, что Тель-Авив гнет к переговорам и у него нет выбора, он должен согласиться с условиями ХАМАСа о прекращении войны.

Наим Касем заявил: с момента полного прекращения огня в Газе,мы также прекратим огонь в Ливане. Что случится после этого? – Мы не знаем. Я не верю, что есть атмосфера войны, что кто-то хочет войны, и я не думаю, что израильское образование имеет возможности или решительность для такой войны.

Насралла встретился с делегацией ХАМАСа во главе с Халилом аль-Хайя в Бейруте. Хизбалла по-прежнему придерживается позиции, объявленной 9 месяцев назад – за полным прекращением огня в Газе последует прекращение огня в Ливане.

Израильтяне сообщают о том, что американский посланник Хохштейн находится в Ливане и пытается убедить Хизбаллу отвести войска на 10 километров от границы. Отказ Хизбаллы выполнить это требование может обеспечить легитимность израильской атаки для восстановления безопасности севера.

Мы обсудим все эти проблемы с нашим гостем из Бейрута политологом доктором Радваном Акилем. Саид Акиль, как вы думаете, примет ли Хизбалла новое американское предложение об отводе своих сил на 10 км от границы?

Радван Акиль: Нет ничего нового в американском предложении. Но совершенно определенно, согласно имеющейся информации, Хизбалла отвергнет эти предложения. Она с самого начала не соглашалась на отвод бойцов Сил Радван. Я хочу повторить слова заместителя Насраллы, шейха Наима Касема. Он сказал очень ясно – мы не хотим этой войны, ключ к окончанию этой войны – в руках Израиля. То что сказал Хохштейн на встрече с Ле Дрийаном – Ливан не выступает против исполнения резолюции ООН 1701, не возражает против увеличения численности ливанской армии на границе, не возражает против активации UNIFIL, но при этом Хизбалла не готова делать подарки Израилю.