Мы обсуждаем развитие ситуации в южном Ливане и намерения лидера Хизбаллы Хасана Насраллы.
Я приветствую наших гостей – доктора Тауфика Шамана и исследователя-политолога Макрама Рабах.
Доктор Рабах, вопрос о том, куда Хизбалла ведет Ливан, продолжая настаивать на связи двух фронтов – в Газе и Ливане?
Доктор Рабах: Хасан Насралла продолжает эту политику исходя из его менталитета он подталкивает к уничтожению Ливана. Это превращается в нечто неизбежное.
Парадоксальным образом, он вещает о потерях и экономическом ущербе в Израиле, но ничего не говорит о Ливане, и я, как гражданин Ливана, вижу в этом измену родине.
Он не озаботился анализом собственного тыла, не задался вопросом о том, способен ли он, в социальном и политическом отношении, выстоять перед лицом агрессии, исходящей от Израиля или от кого-то другого.
Он следует по стопам Синвара, и это вынуждает нас прийти к выводу о том, что вся ось сопротивления воюет не как люди, а как те, кто верит, что на их стороне – Аллах. Поэтому они считают, что любой вид суицида, который они совершат – легитимен, а ливанский народ должен им аплодировать.
Нам рассказывают о том, что Израиль – слаб. Это то, что рассказывают все “движения сопротивления”, включая ФАТХ, который в 1982 году, до израильского вторжения верил, что он их остановит.
Израилю нет дела до Ливана, и он готов разрушить в Ливане все ради того, чтобы уничтожить арсенал и руководство Хизбаллы. Говорить, что Хасан Насралла делает ставку – это признать, что Насралла ставит на израильскую демократию, и в то же время он утверждает, что у них нет легитимации. Он не видит в этом противоречии иронии. Израиль проводит муниципальные выборы – даже в тех северных деревнях, которые Насралла считает оккупированными.
Основная идея – Хасан Насралла оторван от того, что происходит на человеческом уровне, от реалий того, что происходит в Ливане, а в Ливане порт Бейрута был разрушен взрывом на складах Хизбаллы. В Ливане он делает все для того, чтобы защитить от правосудия замешанных в этом людей. Мы имеем дело с человеком, который не принимает в расчет то, что случилось 7 октября.
Ведущая: Я процитирую Насраллу, который утверждает, что получил новые вооружения и готов применить их в удобное для него время. Я передаю слово вам, Саид Тауфик.
Тауфик Шаман: Я полагаю, что с 8 октября Хизбалла считает свое участие в поддержке палестинского народа в Газе войной поддержки. Хизбалла дала обещание вести войну поддержки, у которой есть определенные ограничения. Они устанавливаются тем, что происходит на местах – взаимными ударами ливанского сопротивления и израильской армии.
Но в войне поддержки, как и в любой другой войне, происходящее может выйти за пределы расчетов – и это может случиться с любой стороной конфликта. Но одновременно с войной поддержки Хизбалла предупреждает о том, что готовится к открытой войне – и как мы слышали в речи Насраллы – и об этом также говорили израильтяне – о том, что в распоряжении Хизбаллы есть новое оружие. Речь идет о баллистических и крылатых ракетах – и может быть, даже о неконвенциональном оружии – это то, что говорят израильтяне.