Миллион ракет

Мансур Маади: Конечно нет, но нужно понимать ту обстановку, в которой находится Хизбалла. И какова обстановка? – Она идет на эскалацию из-за фрустрации. Она достигла той стадии, где все чаще выбивают ее руководителей, но она не смогла добиться поставленной цели войны, которую она начала 8 октября, а именно – ослабить давление на ХАМАС.

Хизбалла понимает, что этой цели не достичь, и она хочет слезть с того высокого дерева, на которое вскарабкалась. Она залезла на это дерево ради того, чтобы росло международное давление с требованием прекращения огня, чтобы началась демаркация границы, и чтобы ей удалось создать картинку победы. Она стремилась добиться сдерживания Израиля – так, чтобы он не посмел вторгнуться на ливанскую территорию.

Это, конечно, еще больше добавляет к фрустрациям Хизбаллы. Иранская надежда на то, что подталкивание ХАМАСа к войне 7 октября ограничит американские усилия по достижению соглашений между Израилем, Саудовской Аравией и странами залива также не оправдались.

Что касается иранских угроз на тему того, что Израиль провалится в “дыру Газы” в Ливане – Израиль очень хорошо представляет себе возможности Хизбаллы.

По моему мнению, и по мнению израильских военных, Хизбалла не показали еще и 30% своих возможностей. Это означает, что Хизбалла в состоянии вести очень продолжительную войну. Она запускает примерно 5 000 ракет в неделю. У Хизбаллы есть большой арсенал ракет и беспилотников, и зенитных ракет.

До настоящего момента Израиль не интенсифицировал работу ВВС в небе Ливана. Он достигал своих целей с помощью беспилотников – но со вчерашнего дня мы видели истребители в ливанском воздушном пространстве.

Ведущая: Галант сказал, что если будет достигнуто соглашение в Газе это не означает прекращения боевых действий на севере. Может ли это означать перемещение центра боевых действий с юга на север?

Мансур Маади: С самого начала войны Хасан Насралла говорит, что цель – облегчить положение ХАМАСа, и что перемирие в Газе приведет к прекращению огня на севере. Но Израиль не считается с чувствами Хасана Насраллы, и не пляшет под его дудку.

Мы можем прийти к этому – потому что Хизбалла пошла на эскалацию, зная, что соглашение по Газе может быть вот-вот достигнуто, и она хочет остановить вторжение в Рафиах, и таким образом продемонстрировать “победу”. Это приведет к затишью на северном фронте и будет служить интересам всех сторон.