По моему мнению, Хизбалла пойдет на эскалацию своих атак. Как вы упомянули в начале разговора, Хизбалла обладает большим арсеналом ракет. Их конечно же не миллион, но есть около 200 тысяч ракет, из них 50 тысяч – ракеты большой дальности, которые могут долететь до Тель-Авива и Негева.
До настоящего момента Хизбалла не продемонстрировала этих своих возможностей. Еще могут быть сюрпризы с управляемыми беспилотниками и ракетами, оснащенными камерами. Израилю об этом известно и обе стороны не заинтересованы в такого рода конфронтации и наземных боевых действиях.
Рассмотрим для начала Израиль. До этого момента ничего из того что мы наблюдаем не изменилось. Инструкции службы тыла относительно эвакуации второго пояса приграничных деревень и поселений не изменились, я говорю о Западной и Верхней Галилее и побережье Акко.
Хизбалла до сего времени не наносила удары по крупным населенным центрам – Акко и Нагарии, не делала это интенсивно, израильские ракеты сбили посланные в этом направлении дроны.
До настоящего момента ливанский фронт не представлял собой главную цель в этой войне. После 7 октября он был лишь одним из фронтов.
Иран утверждает, что происходит эрозия израильских оборонительных возможностей. Я говорю, что эти иранские утверждения нужно сравнивать с израильской реакцией. Мы видели глубину проникновения израильской разведки. Она доходит до высших лидеров Хизбаллы в Ливане, до баз логистики в Сирии и внутри самого Ирана.
Израиль может войти в Ливан сейчас – но не делает этого по множеству соображений – давление американцев, американские выборы, отношения с странами Залива, семьи заложников.
Израильская армия – в полной готовности. Она может войти в Ливан и начать сражение, и Галант неоднократно говорил об этом. Он говорил, что война начнется с израильского удара по Бейруту. Пока Израиль воздерживается от ударов по гражданским центрам Хизбаллы. Он очень хорошо осведомлен о ракетах и прочих возможностях Хизбаллы, о ее готовности к продолжительной войне.
Следует также учитывать второстепенные соображения – экономическую ситуацию, количество погибших израильских солдат, и эвакуированных с севера израильских граждан. Начало войны с Хизбаллой в Ливане отложит возвращение этих людей в свои дома еще на один год.
Это означает, что возможна эскалация воздушных ударов или ограниченная наземная операция в одном из секторов южного Ливана, но наиболее вероятны обмены ударами по военным объектам – базам, постам и складам оружия и таковы правила игры. Эта игра означает истощение и эскалацию истощения. Израиль передал своей акцией сообщение Хизбалле – он не заинтересован в атаках против гражданских, он атакует военных.
Ведущая: Но ликвидации командиров Хизбаллы и ее ответные массированные ракетные обстрелы не вернут жителей севера в свои дома.