Израильская армия убила видного военного лидера Хизбаллы, в ответ Хизбалла выпустила десятки ракет по Израилю. Речь идет о самой опасной эскалации с октября прошлого года.
Хизбалла заявила о пяти операциях утром 12 июня против целей на севере Израиля. В результате обстрелов в Израиле начались сильные пожары. В ответ Израиль нанес удары по пусковым установкам на юге Ливана.
Хашем Сафи эд-Дин, глава исполнительного комитета Хизбаллы заявил, что будет увеличена и интенсивность, и масштабы, и качество операций против Израиля.
Глава парламента Ливана Набих Берри говорит, что получает сообщения, в которых выражается страх перед возможным расширением войны. Берии заявил, что бояться нечего, и что Израиль столкнется с достойным отпором. По его словам, , “главное достижение Хизбаллы в том, что небо больше не принадлежит одному Израилю”.
На фоне этой беспрецедентной эскалации Иран тоже никуда не делся. Глава МИДа Ирана Али Багери “посоветовал” Израилю “не упасть в яму Газы в Ливане”. За два дня до этого пресс-секретарь иранского МИДа Насер Каанани заявил, что “силы сопротивления” не останутся в стороне в случае, если Израиль решится на авантюру в Ливане. Он подчеркнул, что Иран “гарантирует” снабжение Хизбаллы оружием и “мир и стабильность” в Ливане.
Иранская подготовка против Израиля – не пустое сотрясание воздуха. Сайт издания Foreign Policy, со ссылкой на представителя Сил Аль-Кудс пишет, что в распоряжение Хизбаллы сегодня – более миллиона ракет, в том числе ракеты с точным наведением, Катюши, модифицированные с целью увеличить их точность, противотанковые ракеты.
По словам иранского представителя, в распоряжении Хизбаллы – управляемые ракеты Алмаз, оснащенные камерой. Эти ракеты изменят правила игры. Иранский командир указал на то, что Израиль осознал – то, с чем он столкнулся в Газе в последние месяцы – ничто по сравнению с тем, что ждет его в Ливане. Хизбалла, кроме этого, за прошедшее время провела комплексное изучение возможностей и работы израильского Железного Купола.
Обо всем этом мы поговорим с военным экспертом доктором Мансуром Маади. Идет ли речь по прежнему об “ограниченной эскалации”, доктор Маади?
Мансур Маади: Мы – в разгаре войны на истощение. Ликвидация лидера Хизбаллы привела к эскалации этой войны и то, что мы увидим теперь – это увеличение интенсивности этой войны, но ее правила останутся неизменными – негласное соглашение о том, чтобы не наносить вреда гражданским сохранит свою силу. Речь идет об ограниченной эскалации, правила которой известны обеим сторонам.