Глюк

Но пока этот тип войны, основанный на дронах, на разведке, на анализе массивов информации не предоставляет Хизбалле никаких возможностей установления некоего баланса.

Ведущий: Но бригадир, как мы должны понимать ту легкость, с которой Израиль наносит удар по 4 лидерам безопасности Хизбаллы в тот момент, когда они собрались в одном доме?

Халед Хамада: Знаете ли, слово с “легкостью” может быть не совсем подходит в этом контексте. Речь идет о постоянном поиске из очень большого числа источников, об обработке информационных массивов. Все это зависит от возможности сочетания съемок воздушной разведки с мониторингом коммуникаций. Возможно, есть агенты на местах, мониторящие телефонные звонки. Все это, вместе взятое, после перекрестных проверок может привести к выявлению и установлению целей.

Все эти лидеры – или через мониторинг социальных сетей, или через телефоны, или через любые другие средства связи были выслежены Израилем. Мне не не представляется, что у Хизбаллы есть какие-то другие средства связи, кроме телефонной, они конечно же засекречены. Но я подозреваю, что израильтяне мониторят даже обычные телефонные линии тем или иным образом – агентами или некими передовыми технологическими средствами о которых мы не знаем.

Мы знаем, что лидеры Хизбаллы уже какое-то время не пользуются телефонами, не пользуются девайсами с GPS, пользуются только наземными телефонными линиями. Но возможно, есть какой-то глюк которым сумел воспользоваться Израиль для того, чтобы взломать даже эти традиционные средства.

Вопрос теперь не в том, как Хизбалла отреагирует. Я думаю, что эта большая потеря требует от Хизбаллы пересмотреть свои расчеты и методы. Форма конфронтации, которую выбрал враг этого требует.

Ведущий: Бригадир Халед, была ли это чисто израильская операция, или есть следы американской помощи?

Халед Хамада: возможно, что была внешняя помощь. Я верю что все фронты мониторятся Соединенными Штатами и Британией. Я думаю что существует некая лазейка и секретные службы всех этих государств сотрудничают с Израилем с тем, чтобы точно определить эти цели.