Конечно, Израиль может оспорить эти цифры, сказать, что были убиты не 200, а 100 палестинцев, какая разница – все это было предусмотрено еще на стадии планирования операции по освобождению заложников. И несмотря на большое количество жертв Израиль сегодня в открытую празднует – на глазах у всего мира и пропагандирует идею о том, что тот, кто несет ответственность за произошедшее – это ХАМАС. Доказательством этому является тот факт, что ХАМАС по-прежнему удерживает заложников, и, с точки зрения Израиля, смерть гражданских является естественным следствием этого.
На Израиль ничто не подействовало – ни всемирное осуждение, ни решения международного уголовного суда. Это доказывает, что региональные державы не могут изменить его позицию. И позвольте мне подчеркнуть еще один важный момент. Решение об эскалации этой войны теперь исходит от обеих сторон – и от ХАМАса, и от Израиля. И, с точки зрения ХАМАСа, он выполняет волю палестинского народа и действует в его интересах.
Ведущий: Теперь мы хотим спросить доктора Имада о позиции Египта в отношении произошедшего в Нусейрат.
Имад Джад: Вы понимаете, что мы ходим по порочному замкнутому кругу, верно? Израиль вывез тела двух погибших заложников, или спас четырех живых заложников за очень высокую цену. Мы говорим более чем о 200 убитых.
Израильская сторона говорит, что это произошло из-за того, что его людей похитили и держали в этом районе, прикрываясь живым щитом. Мы – в порочном круге, и это большая дилемма.
Логический расчет показывает. что что военного решения у конфликта нет. Решением этому конфликту должен быть стол переговоров, и ХАМАС не может быть стороной в этих переговорах. И поэтому стороной в переговорах может быть только ООП.
И в порочном круге что – первое? Ваш израильский гость говорит – пусть ХАМАС завтра утром доставит заложников. Что должен делать ХАМАС? – ХАМАС должен действовать быстро и установить контакт с ФАТХом, с братьями в ФАТХе, с палестинской национальной администрацией – делать это быстро. Но если вы хотите говорить о заявлениях Египта, заявлениях ООН, заявлениях США – словам останутся словами. Но кто остановит этот кровавый водопад?