Поэтому британская – или не британская оценка оставляет опасную зону между июнем и августом. Поэтому все дипломатические усилия сейчас сосредоточены на Газе, потому что прекращение огня там является условием прекращения огня в Ливане.
Второе. Существует израильское желание разделить фронт в Ливане и фронт в Газе. Израиль утверждает, что ливанский фронт не имеет отношения к фронту в Газе, потому что цели в Ливане отличаются от целей в Газе.
Так выглядят вещи на настоящий момент. И мы можем с уверенностью сказать, что на настоящий момент каждая вменяемая персона, каждый ответственный чиновник в Ливане должны готовиться к худшему и молиться об отходе Хизбаллы от границы
Ведущий: но я хочу спросить вас, бригадир, готов ли Израиль к войне на два фронта?
Халиль аль-Хилу: В Газе сегодня воюют три израильские дивизии. На границе с Ливаном развернуты четыре. Еще 24-25 боевых батальонов – на Западном берегу. Также нельзя забывать, что есть резервные бригады, которые были призваны, а затем демобилизованы. 20% этих сил были демобилизованы.
Израиль сегодня воюет на четырех фронтах – Ливан, Газа, Западный берег и ракеты, которые прилетают из Йемена, Сирии и Ирака. Поэтому мы не можем сделать ставку на то, что Израиль не откроет еще один фронт. Он готовится к такому сценарию с 2006 года в рамках учений Juniper Cobra – каждые два года специфически с Соединенными Штатами.
Бытовало мнение, что Израиль не ведет длительные войны – и пожалуйста, перед нами самая длинная война с момента войны за независимость, и Израиль готовится продолжать эту войну до конца года.