Филадельфийский протокол

Ведущая: теперь мы обратимся к нашему гостю из Вашингтона полковнику Эндрю. Сегодня мы хотим поговорить об обвинениях Израиля в том, что в районе Филадельфийского коридора есть террористические туннели – несмотря на утверждения Египта о том, что они были закрыты еще в 2013 году. У нас также есть конфликтующие сообщения о том, какие бомбы применялись израильтянами, и вообще о военной операции и о планах на послевоенный период.

Полковник Эндрю: Во-первых, спасибо за приглашение. Американцы сейчас расследуют применение противобункерных бомб GBU-39. Эти бомбы обычно сбрасываются с воздуха и из-за количества взрывчатого вещества могут причинить большой сопутствующий ущерб.

Относительно тоннелей. Позвольте мне так сказать. Все что касается Филадельфийского коридора – очень опасно. Все индикации указывают на то, что в районе Филадельфийского коридора существуют открытые тоннели. И если вы посмотрите, что делает израильская армия – она продвигается на запад.

И чем дальше они продвигаются, тем больше тоннелей они обнаруживают. Тут, в общем, трудно спорить, потому что очень легко доказать, как ХАМАС получает поток оружия из-за рубежа и Израиль убежден в этом. Они говорил об этом, они показали сеть тоннелей. вскрытую в восточной части Рафиаха.

Но то, что вы находитесь над тоннелями – не помогает. В ходе войны вы должны тоннели уничтожить. Но тут есть и другая проблема. Речь идет не об одном большом тоннеле с несколькими ответвлениями. Мы видим систему из 15-30 тоннелей, соединенных между собой. Вы можете найти один – но это не обязательно поможет вам найти другой. Вы сбросите бомбу на один тоннель- но это не повлияет на другие. Это – суть проблемы для израильской стороны.