Филадельфийский протокол

Израиль столкнулся с гигантским количеством оружия. Израиль был шокирован объемами оружия, которые были ввезены в Газу через Синайскую пустыню. ЦАХАЛ увидел эти тоннели, гигантское количество ракет, ракеты, готовые к запуску прямо у границы. некоторые ракеты были прямо у КПП Рафиах.

Такие вещи, уважаемые, требуют объяснений. Египтяне, в лучшем случае, игнорировали контрабандные операции по поставке оружия ХАМАСу.

Не было никаких попыток со стороны Израиля подорвать египетский суверенитет. И поэтому израильские делегации ездили в Египет, а египетские – в Израиль. Израильская сторона пообещал не проводить такую операцию, которая может угрожать египетскому суверенитету. До настоящего момента не было перемещения беженцев из Рафиаха в направлении египетской границы. И речь идет о миллионе гражданских.

И на протяжении всего этого периода, к сожалению, Египет угрожает снижением уровня отношений и отзывом египетского посла. Это нехорошо для здоровых и мирных отношений между Израилем и Египтом – особенно на фоне того, что Египет присоединяется к экстремистскому государству ЮАР с его иском в Гааге.

Ведущая: доктор Эли, к сожалению вы игнорируете то, что происходит в Газе, позвольте теперь спросить мнение об этом доктора Омара.

Доктор Омар: несомненно, есть кризис, несмотря на приверженность египетского правительства к договоренностям и кемп-дэвидским соглашениям. Чтобы не говорили израильские представители, я очень очень удивлен, что мы не говорим о сути происходящего. Вместо этого мы говорим о том, почему Египет изменил свою позицию, почему Египет голосует против Израиля в ООН.

Но факт в том, что весь мир изменил свою позицию по отношению к Израилю. Если мы сравним позицию государств через неделю после 7 октября с их позицией сейчас мы увидим радикальную трансформацию.

В нашем регионе мы были свидетелями многих войн. Война в Заливе, война между Россией и Украиной. И мы всегда говорили о том, что недостаточно защищают гражданских. Но то, что мы видим в Газе – это целенаправленное уничтожение гражданских, геноцид и коллективное наказание. И если такая страна, с такой великой историей борьбы с дискриминации и расизма, как Южная Африка в ваших глазах – экстремистское государство…

Я могу понять когда это говорят – я могу с этим соглашаться или не соглашаться о религиозных экстремистских странах, как Израиль называет Иран, но говорить так о стране, полностью интегрированной в глобальную систему , и единственная ее проблема – то, что она борется с дискриминацией и расизмом. Это объясняет ту трансформацию, которая случилась с Египтом – и на официальном, и на народном уровне. Произошло качественное изменение – во всем мире, в Европе, в Америке, в Африке – за исключением элит внутри Израиля