Профессор Руан: Мое мнение по этому вопросу такое. Признание Израиля в 1948 году получило международную легитимность благодаря решению Генассамблеи ООН, а не решению Совета Безопасности. Отсюда следуют два решения совета Генассамблеи. Первое – о прекращении огня. Второе – признание Палестины в качестве постоянного члена ООН. И это – отражение изоляции Америки.
…Та самая Америка, которая пыталась навязать всемуу миру свое доминироваание теперь осаждена этими самыми международными институтами из-за Газы. Америка превратилась в пассивного игрока, неэффективного на международной арене.
Относительно эскалации. В первую очередь, Израиль вторгся в Рафиах. Весь мир угрожал Израилю и требовал этого не делать – но Израиль начал этуу битву. Поэтому эскалация – это самое естественное, что могло произойти. Без эскалации Израиль уничтожит палестинский народ. Этим объясняются все атаки – будь то атаки из района Красного моря, из района Персидского залива, из акватории Средиземного моря, на севере или из Ирака.
Ведущая: Доктор, у меня есть вопрос. Нынешняя встреча рисует картину, вв какой-то мере похожую на встречи НАТО. В какой-то степени это легитимизирует те фракции, которые в такой встрече участвуют.
Профессор Руан: Я могу сказать так. Это, конечно, не таком уровне, но ось сопротивления имеет общие военные, политические и экономические ценности. Ось сопротивления верит в исламскую умму и в то, что долг любого мусульманина – защищать другого мусульманина, и если ему нет дела до других мусульман – он не мусульманин.
Ведущая: но фракции имеют авторитет – но не имеют легитимности. Возьмите например, Хизбаллу – она не представляет Ливан.
Профессор Руан: я могу привести в пример экстремальный пример Франции. Правительство Франции капитулировало перед Гитлером. Де Голль возглавлял фракцию, которая отказалась это признать. Тоже самое с этими фракциями. Они пользуются народной поддержкой и отражают народные интересы.