Ведущая: На первый взгляд, это кажется несчастным случаем. Даже если все было спланировано – это не оставило видимых пробелов.
Доктор Мухтар Губаши, глава исследовательского центра аль-Фараби:
Да все очень запутано.Особенно когда мы говорим о погодных условиях и вертолете. Полет президента и министра иностранных дел в этой горной и труднодоступной местности предполагает, что погодные условия были учтены – до взлета президента. Это вопрос, который всегда будут задавать.
Другая проблема – американский самолет С-17 находился в Азербайджане в тот момент, когда президент принимал участие в инаугурации дамбы. Дамба расположена на границе между Ираном и Азербайджаном. И этот самолет вылетел из Азербайджана немедленно после открытия дамбы.
Самолет полетел в Израиль – и после этого многие обозреватели связывает его с тем, что произошло, тем более, что таких полетов до визита Раиси не было почти год.
Кроме того, говорят, что отношения между Азербайджаном и Ираном – не очень хорошие, не то что было прежде. В 2023 году азербайджанское посольство в Тегеране было атаковано. Кроме того, существуют дипломатические отношения между Азербайджаном и Израилем.
Есть те, которые считают, что все нормально, что могло быть некое внезапное изменение погодных условий, но нет никаких подтверждений этому.
Следует указать на то, что вертолет исчез на очень продолжительный период времени.
Доктор Мухтар, насколько близки все эти версии к теориям конспирации? Такие вещи случаются в тяжелых погодных условиях. Почему полет не был отложен в таких погодных условиях. И прежде всего – почему вообще выбрали вертолет в качестве средства передвижения президента и его делегации?
Доктор Мухтар: действительно, все эти опасности в таком случае могли бы быть нейтрализованы. Именно поэтому я говорю об американском самолете С-17. Ибрагим Раиси считался радикальным персонажем, и он был ключевой фигурой во всем, что касалось внешней политики на протяжении многих лет. Он также играл большую роль в религии, политике, культуре. Я имею в виду, что речь идет о многогранной личности. И он считался наследником Хаменеи.