Дорогая мадам, иранские амбиции создания плацдарма в Африке и Судане имеют длинную историю, и она связана с конфликтом цивилизаций и культур, конфликтом с Израилем, конфликтом между Востоком и Западом.
За всем этим стоит Иран. Силы быстрого реагирования получили доказательства того, что Иран наводняет страну оружием, а его давние отношения со всеми группами экстремистского ислама уже были упомянуты, в особенности с экстремистской группировкой Братья-Мусульмане.
Эта группа сегодня чрезвычайно активна в Судане. Тут уже говорилось о связях прежнего режима с Ираном, 9/11, но народ Судана отвергает иранскую экспансию в Судане.
Тем не менее, Иран чрезвычайно активен здесь – что было доказано перехватом иранского беспилотника Мухаджир. Это безоговорочно доказывает стремление Ирана добиться достижения своей исторической цели – установления контроля над побережьем Красного моря.
Доктор Ахмед: Ваш гость представляет схизм и раскол между двумя фракциями. Эти фракции воюют многие годы. Между Ираном и Суданом нет дипломатических отношений.
Отношения были разорваны в период правления президента Омара аль-Башира – из-за различных видов давления, как регионального, так и в первую очередь, со стороны Запада.
Поэтому все разговоры об иранском влиянии, о строительстве баз на Красном море и об иранском захвате Судана – не основаны на сколько нибудь прочном фундаменте.
У Ирана нет никаких проблем чтобы поставлять что бы то ни было Судану, но я хочу напомнить нашему уважаемому гостю о том, что нынешний президент Судана, господин аль-Бурхан обвинил ОАЭ в поставках вооружения силам быстрого реагирования. Иран, со своей стороны, готов с радостью предоставить услуги посредника в примирении суданских фракций.