Китайская нитроцеллюлоза

Бретон предсказал, что усилия ЕС по увеличению производства артиллерийских снарядов приведут к тому, что к концу этого года ежегодные производственные мощности блока составят от 1,5 до 1,7 миллиона.

По его оценке, эквивалентная цифра для России составляет “чуть меньше двух миллионов”.

“Все ставят себя в условия для производства в гораздо больших масштабах”, – сказал эксперт IRIS Маулни.

“Пока что украинцам не хватает снарядов… У русских нет дефицита, поскольку они получили запасы от северокорейцев, но такой дефицит возмжен в ближайшие месяцы”, – добавил он.

“Никто не был готов к конфликту высокой интенсивности, когда расходуется огромное количество военной техники. Такой войны мы не видели со времен Второй мировой войны”, – сказал Маулни.

По словам одного из экспертов, на одну гильзу уходит 10 килограммов пороха. Чтобы производить 1 миллион снарядов в год в Европе, как хотел бы комиссар Тьерри Бретон, необходимо 10 000 тонн пороха. “Мы еще очень далеки от этого”, – говорит один из экспертов. Особенно в Европе, где нормативные акты, в частности REACH и Seveso, значительно усложнили производство пороха – новые молекулы должны быть сертифицированы – и взвинтили цены. “Эти нормы повлияли на способность химической промышленности конкурировать”, – отмечает эксперт по порошкам. В результате некоторые производители порошков бросили все дела, а другие долго приводили свои каталоги продукции в соответствие с REACH.

Но хуже всего то, что не существует универсального пороха, способного приводить в движение все снаряды в мире. Очевидно, что порох, произведенный в Индии, Бразилии или ЮАР, не обязательно подойдет для всех систем вооружения, проданных или подаренных Украине”, – отмечает эксперт. “Модульные заряды пушки Caesar немного более технологичны, чем мешок пороха, – напомнил Александр Лахусс.

Это еще больше усложняет ситуацию на рынке, полностью дестабилизированном войной на Украине. В итоге в цепочке производства боеприпасов остаются снаряды, в которых нет ни пороха, ни взрывчатки. Все производители пошли по самому простому пути – изготовлению корпусов снарядов. “Мы быстро достигли избытка мощностей по производству корпусов снарядов”, – говорит один из производителей. Парадокс отрасли, которая вынуждена перестраиваться под экономику военного времени, но в мирное время…