Каирская распродажа

Международный валютный фонд предоставляет помощь Египту только в том случае, если он продаст активы страны, что является своего рода приватизацией. Продажа активов Абу-Даби может облегчить Египту переговоры с Международным валютным фондом о привлечении новых кредитов после того, как в декабре Египет уже получил от фонда кредит в размере 3 миллиардов долларов.

Чтобы убедить мировых инвесторов, в начале этого месяца Египет поднял процентную ставку еще на 6 % до 27,25 % после того, как месяцем ранее уже повысил ее на 2 %. Ожидается, что в этом году инфляция в Египте достигнет 30 %. Сразу же после того, как обменный курс был отпущен, египетский фунт, известный в народе как гани, упал с примерно 31 египетского фунта за доллар до почти 50 египетских фунтов за доллар. В это время Министерство финансов Египта смогло выпустить краткосрочный кредит сроком на один год на сумму 87,8 миллиарда египетских фунтов, что составляет около 1,77 миллиарда долларов, с доходностью 32,30 %.

Доходность египетских облигаций составляет около 30 % на всем протяжении кривой доходности от трех месяцев до десяти лет. В краткосрочной перспективе у Египта нет шансов выполнить свои обязательства без помощи внешних инвесторов. В долгосрочной перспективе придется стимулировать снижение рождаемости в стране чтобы было меньше ртов, которые нужно кормить.

Международный валютный фонд сообщил Египту, что в рамках соглашения с ним Египетская Республика должна провести комплексные реформы, чтобы получить очередной кредит. Согласно требованиям Международного валютного фонда, Египет должен перейти к гибкому и единому обменному курсу для всех операций правительства и бизнес-сектора, а не фиксированному, то есть к обменному курсу на свободном рынке. Египет должен перейти к ограничительной денежно-кредитной политике, то есть повышать процентные ставки по мере необходимости. Египет должен перейти к ограничительной денежно-кредитной политике, то есть к тяжелому бремени для коммерческих банков, которым станет значительно труднее получать кредитные линии центрального банка.

Но не только это: египетское правительство должно сократить свой бюджет – сократить фискальные расходы. Для этого Египет должен резко сократить свои расходы на инфраструктуру. До сих пор Египет играл в дурака, инвестируя в инфраструктуру, включая туннели на Синае, за счет внебюджетных средств, поступающих от государственных компаний, Управления по делам государственных компаний и других скрытых внебюджетных источников финансирования.

С сегодняшнего дня, как объявил премьер-министр в официальном распоряжении, все расходы будут находиться под контролем централизованной бухгалтерии по надзору за бюджетом. Все это призвано снизить уровень инфляции, от которой страдает каждая добрая часть того, что осталось от египетской экономики. Египетская казна должна предотвратить дальнейшее раздувание государственного долга, однозначно заявляет фонд. Вместо расточительной деятельности правительства, которая привела к нынешнему кризису, египетское правительство должно поощрять активность и предприимчивость частного бизнес-сектора.