Люди, которые выражают свое несогласие с войной подобным образом, являются либо членами политического лагеря, который уже отказался от Хизбаллы (14 марта), либо теми, кто определяет себя в качестве “нейтральных”.
В Ливане (как и во многом другом) все начинается и заканчивается Хизбаллой. Только Хизбалла решает, нужна ей война или нет.
С Хизбаллой невозможно достичь “политического урегулирования”. Хизбалла не согласна ни на какие политические договоренности, которые будут достигнуты с представителями государства Ливан. Лучшим примером этого является резолюция ООН 1701, которая на практике стала неактуальной сразу после ее выполнения.
Хизбалла всегда найдет причину, по которой “сопротивление” против Израиля должно продолжаться. Израиль является для Хизбаллы платформой и инструментом для реализации своей цели – захвата Ливана. Израиль – это мнимая причина для оправдания существования “сопротивления” и военной мощи Хизбаллы.
Небольшой пример из последнего периода перед войной: дипломатическая попытка перенести палатку Хизбаллы в районе горы Хар-Дов. Если бы 7 октября не началась война, а 8 октября Хизбалла не присоединилась к ХАМАСу, по нашей оценке, палатка все еще стояла бы на месте.
Кто будет обеспечивать выполнение политического/дипломатического соглашения? И каков его крайний срок? И какую цену придется заплатить Израилю?
Sarit Zehavi & Tal Beeri
December 17, 2023
Alma’s Blog
The Northern Arena – Position Paper and Key Insights So far