Поддержка населения:
Подавляющее большинство шиитского общества – это постоянная аудитория Хизбаллы. Это происходит как из желания и преданности (по религиозно-идеологическим соображениям), так и из страха или зависимости (созданной гражданской инфраструктурой Хизбаллы, которой руководит исполнительный совет Хизбаллы, действующий параллельно с государственными институтами и предоставляющий эффективные услуги в качестве альтернативы неадекватным государственным структурам).
Несмотря на несколько несогласных голосов, нельзя считать, что шиитское общество противостоит Хизбалле. Шиитская оппозиция Хизбалле внутри Ливана хоть и существует, но она очень малочисленна и бессильна. Даже если кто-то из этой оппозиции “осмеливается” выступить против Хизбаллы, его тут же нейтрализуют. Недавний пример тому – Хасан Мухсен, известный бывший оперативник Хизбаллы. В результате внутренней борьбы он стал ярым противником организации. Среди прочего, в течение последнего года публично сжигал фотографии Насраллы и Хаменеи. Несколько дней назад на него было совершено покушение (предположительно) силами внутренней безопасности Ливана. Считается, что за убийством стоит Хизбалла.
На сегодняшний день “шиитский дуэт” не разочаровывает в чрезвычайных ситуациях. Боевики Амаль поддерживают “сопротивление” и в любом случае не осуждают Хизбаллу за противостояние сионистскому противнику. Следует отметить, что военные оперативники Амаль в настоящее время участвуют в военных операциях “Хизбаллы” и тоже погибают.
Интересным примером стали похороны Мухсена. Сколько людей пришло на его похороны? Несколько десятков (30-40 человек). Видимо, в шиитской общине не так много людей, которые поддерживали Мухсена и ценили его деятельность против Хизбаллы… (и, как мы уже говорили, страх также создает постоянную аудиторию…).
Еще один случай, заслуживающий внимания, – заявление Виама Ваххаба 13 декабря. Ваххаб – друз, бывший министр охраны окружающей среды и один из основателей “Лагеря 8 марта” – поддерживающего Хизбаллу блока. Ваххаб заявил, что боевые действия на границе должны быть прекращены. Он добавил, что, несмотря на жертвы шахидов, давление на Газу не ослабевает, и что в целом “мы устали”.