Чего хочет Хизбалла?
Хизбалла не хотела, чтобы палестинцы втянули ее в конфликт 7 октября, а она лишь “играла бы вторую скрипку”. Хизбалла была “принуждена” к участию в кампании 7 октября, но на своих, ограниченных условиях – не в качестве соратника, а в качестве сторонника. Хизбалла вступила в борьбу, чтобы усилить свой нарратив, несмотря на то, что предпочла бы начать основной конфликт самостоятельно. Для Хизбаллы нынешний сценарий – беспроигрышная ситуация.
Следует отметить, что “Хизбалла” проводит политику провоцирования Израиля с конца 2022 года и в течение всего 2023 года. Хизбалла заинтересована в войне с Израилем, но по своей инициативе и в свое время.
По нашей оценке, Хизбалла уже находилась на пороге реализации своего плана по захвату Галилеи, используя силы Радван и свои локальные подразделения на юге Ливана.
Конечная цель “Хизбаллы” – захватить контроль над Ливаном и установить там режим исламской революции. С точки зрения Хизбаллы, конфликт с Израилем в конечном итоге приведет к достижению этой цели и военные действия приближают достижение цели. Хизбалла действительно пострадает, но пострадает и ливанское государство, и противники Хизбаллы. На следующий день после войны Хизбалла выйдет победителем со значительным отрывом и быстрее всех восстановится. Это станет возможным благодаря обширной гражданской инфраструктуре в Ливане (которой управляет Исполнительный совет Хизбаллы) и помощи Ирана. Ливан в руинах выгоден Хизбалле для достижения своих целей. Это становится очевидным при рассмотрении итогов Второй ливанской войны в контексте времени.
Хизбалла готова и хочет вступить в войну с Израилем. Это не вопрос если, а вопрос когда.
Управление рисками Хизбаллы учитывает возможность того, что многие из ее оперативников и целые системы могут пострадать (Израиль считает, что пострадает одна треть его оперативников). Наконец, мотивация Хизбаллы – это философия экспорта исламской революции аятолл в Иране и ее окончательного воплощения в Ливане.
Потери “Хизбаллы” и ее готовность к войне:
На данный момент потери “Хизбаллы” составляют более 100 убитых боевиков (по нашим оценкам, 10-15% из них были убиты в Сирии) . Разрушены десятки позиций (некоторые из них могли быть без боевиков), боевых разведывательных систем (приборов наблюдения), подземных массивов (возможно, мест хранения/жилых туннелей/соединительных тоннелей, тоннелей подхода и др. ), наблюдательных пунктов (некоторые из них могли быть пустыми и без средств ведения войны), пусковых площадок (обычно имеются в виду места, откуда запускались или ожидались запуски ракет, минометов и противотанковых ракет) и складов оружия.