В то время, как сделки, лежащие в основе этих трансакций, могут совершаться где угодно в мире ( и Лондон является одним из важнейших центров) следует отметить, что актуальный перевод фондов между компьютерами происходит в Нью-Йорке (бумажные деньги на этом уровне уже не играют никакой роли) и практически все фонды хавала проходят через Нью-Йорк (по меньшей мере, в электронном смысле).
В то время как Лондон остается важнейшим центром валютных сделок любого рода, также ясно, что Дубаи (а не Лондон или Нью-Йорк) играет все большую роль в качестве финансового центра экономической активности в Южной и Юго-Восточной Азии.
Дубаи на протяжении многих лет был центром обмена для торговцев Саудовской Аравии, ОАЭ, Ирана, Афганистана, Пакистана и Индии. Правительство всячески поощряло и поддерживало подобную роль – чему способствовали и удобное географическое расположение этого небольшого государства, и обнаруженные в нем крупные запасы нефти. Правительство всячески развивало сопутствиующие отрасли. Например, за громким коммерческим успехом дубайской компании Emirates Airlines на деле скрывается большая работа по организации переброски в регион миллионов рабочих-мигрантов. Экспоненциальный рост денежных переводов от мигрантов позволил Дубаи превратиться в один из крупнейших финансовых центров. В его финансовых институтах работают, главным образом, выходцы из Пакистана и Индии.
Критически важные взаимные зачеты хавала идут через Фондовый Центр ОАЭ (UAE Exchange Centre), который является сердцем дубайского валютного “Сука” (рынка). Центр был организован в 1980 году индийским бизнесменом, организовавшим репатриацию заработков малайских и тамильских рабочих в странах Залива их семьям в Южную Азию – вне всяких сомнений, по сетям хавала. С 1994 года Центр является членом SWIFT. Центр также выстроил систему локальных защищенных сетей для электронных переводов с другими участниками сук в Дубаи. Это дает им не только прямой доступ к SWIFT, но ускоряет проводки глобальной хавала. Центр специализируется на нескольких региональных рынках, прежде всего на английско-пакистанских трансакциях (Multinet Trust Exchange, World Link Exchange, Wall Street Exchange, и Sajwani Express). Большая часть крупных британских (пакистанских) хаваладаров работает именно здесь. Al Ahlia Exchange, Al Ansari Exchange, Al Fardan Exchange, Al Ghrurair Exchange, and Harib Sultan Exchange выполняют ту же роль для филиппинской диаспоры.
Для хаваладаров UAE Exchange работает именно так – в качестве центра обмена. Это структура, в рамках которой происходит зачет двусторонних и многосторонних требований хавала, в которые включаются гигантские транши, связанные со свопами на глобальном уровне. Хавала, несмотря на то, что работает на “ориенталистской” и отличной от формального банкинга основе, на выходе выдает те же результаты – а именно, урегулирование взаимных требований. Точно также, имплементация и формальных банковских сделок, и хавала происходит одним и тем же образом – через систему SWIFT. Отличие в том, что в Дубаи это происходит на Сук, а не в дорогих офисных блоках Нью-Йорка и Лондона, населенных высокооплачиваемым персоналом, занятым имплементацией дорогостоящих бюрократических процедур.