Ответ очень прост Подобные трансакции ограничены кругом родственников, сетью взаимности, которая и является гарантией займа. У этого процесса есть много измерений, но необходимо упомянуть две особенности. Во-первых, не то только тот человек, который получил в долг будет ответственным за его возвращение – но все члены его расширенной семьи, интегральной частью которой он считается. Во-вторых, санкции против тех, кто не выполняет своих обязательств — в рамках расширенной семьи или более широкой сети родства — чрезвычайно жестокие. За подлости отрезают от общины, и такая санкция может распространиться не только на человека, допустившего дефолт, но и на всю его семью. Вся родня просто начинает отрицать само существование нарушителя. Такие санкции применяются относительно редко, и обычно достаточно просто угрозы.
Также стоит отметить, что в подобные сети часто инкорпорируются не родственники. Речь идет о друзьях, и отношения с ними можно назвать квази-родственными. В южноазиатских обществах дружеские отношения быстро трансформируются в подобные квази-родственные, даже на терминологическом уровне, люди называют друг друга братьями. Но они также охватывают и практическую сферу: совместное участие в религиозных ритуалах и сложных паттернах обмена подарками — как и у настоящих родственников. Несмотря на то, что квази-родственные отношения по определению – вопрос выбора, а не крови, они с такой же легкостью становятся всеобъемлющими, как и реальные родственные отношения.
Важнейшей особенностью описываемого является тот факт, что все операции проходят исключительно с наличными деньгами. Более того, все большие покупки, будь то телевизоры, машины или даже дома и участки земли , полеты в Пакистан — все это оплачивается наличными. Тоже самое относится к переводу зарплат в Пакистан. Легко понять почему. Более пожилые и менее квалифицированные люди (которые с наибольшей вероятностью придерживаются традиций во всем) скорее всего будут переводить крупные суммы в Пакистан, но и эти же люди с большей вероятностью готовы дать в долг своим родственникам — вместо того, чтобы смотреть на то, как их сбережения без толку лежат в банке. Поэтому очень часто тот, кто отправляется в Пакистан требует со своих должников долги — и все они возвращаются наличными.
Именно поэтому операторы хавала, как правило, родственники, или действуют так, как будто они родственники. Точно также, круг клиентов, в котором оперирует хавала, как правило, очень близкая, сплоченная община, к которой принадлежат и сами операторы. Будучи таковыми, члены системы хавала и их клиенты являются членами более широкой квази-родственной сети, в которой, в конечном счете, каждый связан с каждым, и потому каждый действует таким образом, что предать доверие любого другого члена сети невозможно – ибо в наказание за это он прекратит быть ее членом. Поскольку это – чрезвычайно мощная санкция, это также и очень мощная гарантия безопасности.