Большая часть индийской и пакистанской общин в Британии живет в стране достаточно давно для того, чтобы приобрести английские привычки -не в последнюю очередь благодаря тому, что члены этих общин постоянно вращаются в английских социальных аренах – школах, на работе и в любых видах коммерческой и развлекательной активности. Исследование более персональных аспектов их поведения, однако, немедленно демонстрирует, что в организации своих интеракций друг с другом они следуют исключительно конвенциям своих южно-азиатских культур. Если признать наличие подобных мульти-культурных способностей, становится значительно легче понять, каким образом в этом параллельном мире осуществляются операции хавала. Моральные и культурные конвенции рутинно применяемые южно-азиатскими поселенцами ( и большинством других меньшинств) в Британии сконструированы, скорее, вокруг них, а не в контексте взаимодействия с более широким английским социумом, в рамках которого эти колонии существуют. Поэтому, прежде чем говорить о хавала, стоит взглянуть на эти конвенции.
С момента прибытия в Британию, громадное большинство поселенцев демонстрирует невероятную прижимистость: прежде всего они стремятся максимизировать свои доходы, и свести к минимуму расходы во всех возможных и невозможных сферах. Делая это, они избегают кредита, как чумы, и вместо этого показывают громадную способность к накоплению – как бы незначительны ни были их доходы. И при этом следует иметь в виду – все, кто был рожден и воспитан в Южной Азии, делают это ради развития финансовых перспектив всей своей расширенной семьи.
Несмотря на это, существует большой промежуток между тем, как эти сбережения откладываются, по копейкам, и тем моментом, когда их реально инвестируют – например, в строительство нового дома или покупку участка земли на родине. Практически все поселенцы сегодня имеют счета в банках – но они вовсе не держат на депозитах все свои средства. Весь мой огромный полевой опыт показывает, что практически каждый поселенец находится в центре сложной, запутанной и обширной сети займов, которой он связан со своими родственниками, или друзьями и сотрудниками, к которым относятся как к родственникам.
Все южно-азиатские общины пользуются богатым набором механизма кредитования. Эти механизмы могут носить самый неформальный характер. Примером являются комиттис, ассоциации ротационного кредита, во главе которых, как правило, стоит женщина. Каждый член ассоциации делает еженедельный вклад – в зависимости от состоятельности членов – от 5 до 50 фунтов. В больших общинах совокупный вклад составляет тысячи фунтов в неделю. Займы выдаются тем членам, которых необходимо поддержать, или тем, кому необходим новый капитал на организацию бизнеса. Такие кредиты, неизбежно, выдаются наличными, и о них редко делаются записи. Также жестко не закреплены условия займа: он возвращается тогда, когда заемщик оказывается в состоянии это сделать
С западной точки зрения все эти действия кажутся отчаянно бессмысленными: значительные суммы выдаются в долг – без всяких доказательств на бумаге, без оговоренных условий займа. Эта ситуация – настоящий парадиз для мошенника. Но она таковым не является. Подавляющая часть долгов возвращается в тот момент, когда это требуется, и без признаков диспута между сторонами. Как это возможно?