“Карп и Тиль утверждают, что в самом начале создания компании Palantir у них были две основные цели. Первая заключалась в создании программного обеспечения, которое помогло бы обезопасить страну от терроризма. Второе – доказать, что существует технологическое решение проблемы баланса между общественной безопасностью и гражданскими свободами – “гегелевское” стремление, по словам Карпа. Будучи политическими противоположностями, они оба опасались, что личная жизнь станет жертвой войны с терроризмом…”
С этой целью программное обеспечение Palantir было создано с двумя основными элементами безопасности: Пользователи могут получать доступ только к той информации, на просмотр которой у них есть допуск, и программа генерирует аудиторский след, который, в частности, показывает, пытался ли кто-то получить материалы, запрещенные для просмотра.
Объяснение, предложенное Пойндекстером и Уэйдом для TIA, и объяснение, представленное Карпом и Тилем для Palantir, по сути, аналогичны. Аналогичным образом, концепция “неизменяемого лога” Palantir, согласно которой “все действия пользователя в Palantir создают след, который может быть проверен”, также была отличительной чертой системы TIA, которую представляли себе Пойндекстер и Уэйд.
Как отмечается в книге “The Watchers”:
“Пойндекстер также предложил “неизменяемый лог”, главную запись о каждом аналитике, использовавшем систему TIA, к каким данным он прикасался и что с ними делал. Система будет обучаться выявлять подозрительные модели использования…. Пойндекстер хотел использовать TIA для наблюдения за наблюдателями. Команде ЦРУ [включая Алана Уэйда] понравилось то, что они услышали”.
Преимущества перепрофилирования “государственно-частной” TIA в полностью частную структуру после публичного демонтажа TIA очевидны. Например, учитывая, что Palantir является частной компанией, а не правительственной программой, то, как ее программное обеспечение используется государственными и корпоративными клиентами, выгодно отличается “правдоподобным отрицанием” и освобождает Palantir от ограничений, которые существовали бы, если бы она была проектом, связанным с военным или государственным сектором.