В некоторых случаях противопехотная мина может быть установлена прямо поверх противотанковой мины. Механизмы инициации также часто смешиваются. Например, противопехотные мины часто инициируются сейсмическим датчиком, а соседние мины инициируются проводами, которые проложены крест-накрест от устройства.
Русские также широко используют активируемые магнитами противотанковые мины, доставляемые с помощью реактивных систем залпового огня (РСЗО). Хотя российские войска были успешны в отслеживании маршрутов через собственные минные поля, они не так успешно справляются с прорывом минных поясов, установленных ВСУ.
Другой областью, в которой русские продемонстрировали компетентность, является установка мостов. Они в основном возводятся на уровне общевойсковых армий и предназначены для поддержки операций. Инженерные подразделения обычно наводят их быстро, и нет никаких свидетельств того, что российские сухопутные войска испытывают недостаток в понтонных мостах, даже если в целом их операции по переправе через реки имеют серьезные недостатки.
Российские силы достаточно уверены в том, что они могут быстро развернуть мосты, поэтому они иногда разрушали мосты даже на маршрутах, которые они намеревались пройти – потому что, по их оценкам, перерыв в работе украинских сил дает им большее преимущество, чем бремя, связанное с необходимостью возведения понтонов на месте разрушенных мостов.
Meatgrinder: Russian Tactics in the Second Year
of Its Invasion of Ukraine
Jack Watling and Nick Reynolds