Израильский специалист по ВВС Гай Плопски опубликовал тред о роли ВКС РФ в украинской войне – и о том, почему российская авиация не в состоянии оказывать эффективную поддержку сухопутным войскам.
Одной из ключевых причин является отсутствие более согласованных и эффективных усилий по подавлению и/или уничтожению украинских мобильных ЗРК средней и большой дальности (С-300ПС/В1 и “Бук-М1”), действующих ближе к линии фронта.
В результате, работа на средних и больших высотах остается крайне опасной для российских самолетов, даже для более современных типов (Су-35С, Су-30СМ, Су-34, Су-25СМ3), оснащенных более совершенными комплексами самозащиты.
В то время как их комплексы самозащиты, по имеющимся данным, достаточно эффективны (известно, что Су-34, летающие над Украиной, также используют капсулы групповой защиты (сопровождения), такие как L175VU-серия или L175VSh-1), российские самолеты по-прежнему не имеют буксируемых ложных целей.
Более того, нет никаких признаков того, что Су-35С, Су-30СМ, Су-34 и Су-25СМ3 несут противорадиолокационные ракеты (ПРР) для самозащиты при выполнении ударных/штурмовых вылетов. Су-35С, Су-30СМ (и в меньшей степени Су-34) несут их только при выполнении задач патрулирования и/или сопровождения.
Учитывая все вышесказанное, российские самолеты совершают множество вылетов на низких и очень низких уровнях, чтобы попытаться задержать и избежать обнаружения и поражения украинскими ЗРК средней и большой дальности с радиолокационным наведением.
Например, штурмовики серии Су-25, как сообщается, обычно действуют на очень низких уровнях – 50 м и менее. Это снижает ситуационную осведомленность пилотов Су-25, и повышает возможность ошибки пилота.
Это также подвергает Су-25 риску быть сбитыми британскими ПЗРК, зенитной артиллерией (ADA) – например, “Гепард”, – и ЗРК малой дальности, расположенными ближе к линии фронта.