Механика оккупации II

Никаких поставок
К концу июля российские офицеры были уверены, что украинские войска готовят контрнаступление, чтобы “взять под контроль Балаклею”, свидетельствуют захваченные документы из бункера.

Перехваченные сообщения указывали на неизбежность атаки.  Некоторые из этих сообщений были сделаны с мобильных телефонов, зарегистрированных в таких странах, как Эстония, Великобритания, Нидерланды и США. Российские офицеры в командном бункере пришли к выводу, что эти телефоны находились у наемников или иностранных инструкторов, помогающих украинским военным. Эстония заявила, что ее силы обороны не действуют на территории Украины. Великобритания, США и Нидерланды не ответили.

Примерно в то же время в Балаклею прибыли российские эксперты по электронной войне. Они хотели проверить, можно ли адаптировать российскую систему “Полюс-21” для глушения спутниковых навигационных систем к противодействию ракетам HIMARS, согласно ежедневному отчету от 4 августа.

Каковы бы ни были результаты этого эксперимента, украинские удары продолжались. Интервью с российскими военнослужащими, родственниками погибших солдат и местными жителями показывают, что в последующие недели ракеты HIMARS поразили как минимум три российских командных пункта на северо-востоке Украины.

Столкнувшись с усилением украинских атак, командование в Балаклее приняло меры по привлечению подкреплений, согласно ежедневным отчетам и записям в рукописном блокноте штабного офицера. Однако электронная таблица от 30 августа показывала, что численность личного состава составляла всего 71% от полной численности. Некоторые подразделения, согласно той же таблице, были в гораздо худшем положении. Во 2-м штурмовом батальоне было 49 человек- а должно было быть 240. 9-я бригада БАРС, резервное подразделение, имела 23% от штатного состава.

Другая электронная таблица отслеживала состояние вооружений. Там, где 25 июля было пять беспилотников, к концу августа осталось только два. Из восьми бронетранспортеров остались три. У сил осталось четыре противотанковых орудия “Фагот”, тогда как в конце июля их было 24. Одна система “Зоопарк” для подавления электронных систем противника была выведена из строя к концу августа.