Генерал-майор австралийской армии в отставке Майк Райян прокомментировал взрыв Крымского моста.
Пока еще слишком рано судить о методе и диапазоне последствий атаки на Керченский мост. Безусловно, это пощечина Путину в день его рождения.
Во-первых, чтобы обрушить такой пролет моста, нужен хороший взрыв и хорошо продуманный план. Как саперы, мы постоянно планируем подобные вещи. Самые сложные для разрушения мосты – железобетонные, как этот.
Для этого необходимо большее много взрывчатки -больше, чем могут унести несколько бойцов спецназа. Несколько грузовиков или ракет/бомб могли бы сделать этот трюк, если бы они были направлены в нужные точки пролета моста.
Также следует учитывать, что, украинцы до сих пор отличались превосходным оперативным дизайном и тщательным выстраиванием операций перед их осуществлением. Это может быть частью их плана по возвращению Крыма в краткосрочной перспективе – или частью операции по введению врага в заблуждение с тем, чтобы отвлечь внимание от других направлений возможных ударов.
В любом случае, это создает для русских очень серьезную проблему. Это не останавливает поставки в Крым (есть суда и маршрут через Мелитополь), но это делает удержание Мелитополя еще более важным для русских.
Именно в этот момент преподаватель в классе военного училища может спросить: “Итак, как мы думаем, какой может быть следующая оперативная цель для украинцев?”. Из-за этого мы видим сейчас российские передислокации на юге, что неизбежно проявит другие уязвимости русских и новые возможности для Украины.
Третий и последний момент: это масштабная победа в психологической войне Украины. Даже если они этого не ставили это своей целью, россиянам и всему остальному миру показано, что российские военные не могут защитить ни одну из недавно аннексированных областей.
И если на нас произвел впечатление отток россиян после недавнего нападения на базу морской авиации, то теперь спешка покинуть Крым, вероятно, будет еще больше. Недоверие к Путину и его военным будет расти.
Я уверен, что в ближайшие часы и дни мы узнаем больше подробностей. Но этот “инцидент с окурком” наверняка будет связан с другими событиями в общей военной стратегии Украины. Плохой месяц для России становится только хуже. Хорошо. Конец.