Следующее табу

12 апреля был взят Изюм – и пошел отсчет второй фазы украинской войны, которую некоторые аналитики называют “великим наступлением”. Целью наступления был захват внутренних областей Донбасса.

Как и в первую фазу войны, украинцы сумели удивить Москву, приняв на вооружение “подход Кутузова”, победителя Наполеона, а не Сталина – сначала друга, а затем жертвы вероломства Гитлера. Украинцы предпочли сохранить войска, теряя в обмен на это территории. Они сохранили возможность спасения страны – вместо того, чтобы быть перебитыми в результате приказа ни шагу назад”.

Украинцы сделали эти несколько шагов назад – но в конечном итоге русские сумели захватить несколько десятков квадратных километров вокруг Северодонецка и Лисичанска, заплатив за это огромную цену военными материалами и людьми.

Прежде всего, украинцы многое поняли о массированном применении русскими артиллерии, о ракетах, снарядах, бомбах, о хронических недостатках в их доставке и логистике, а также об уровне подготовленности и морали персонала. Но самое главное – русская мощь подставила свое мягкое подбрюшье – артиллерия пожирает гигантское количество топлива и боеприпасов, без которых она попросту замедляется и останавливается. И в этот момент появился game changer.

Гаубицы из Италии и Франции, противокорабельные ракеты из Дании и многие другие военные технологии были переданы в распоряжении украинцев. Кроме прочего, украинцам поставлены HIMARS – реактивные системы залпового огня, разработанные в конце 90-х. Системы смонтированы на стандартных для американской армии шасси грузовиков M1140.

Достаточно сказать, что эти системы могут поражать и поражают российские базы и склады быстро, легко и надежно. Именно этим украинцы и занимаются последние несколько недель. Взорвыаны склады российских войск по всему Донбассу, в самом Донецке и в его окрестностях.

Все это привело к краху возможностей русской артиллерии. Военный губернатор Луганской области Сергей Гайдай говорит, что украинцы регистрируют стремительное снижение интенсивности обстрелов на всем восточном фронте. Он не говорит о полном прекращении обстрелов, но о том, что на переднюю линию почти не поступает боеприпасов из тыла.

На этом все не останавливается. Та же операция по опустошению складов продолжается на южном направлении, где HIMARS и другие современные системы уничтожают командные пункты, склады, наносят удары по базам ВВС, разрушают или перерезают стратегически важные пути снабжения.