Западный военный аналитик Генри Шлоттман в эфире подкаста Дмитрия Альперовича дал оценку количества боеприпасов российской стороны.
Шлоттман указал на то, что такие оценки являются исключительно спекулятивными и основываются на данных об американских запасах после окончания второй мировой войны.В середине 90-х, по данным Конгресса, у американцев было 25 миллионов снарядов – 20,8 миллионов у армии и 4 миллиона у корпуса морской пехоты.
С того периода количество боеприпасов сократилось – из-за сокращения производства и закрытия нескольких заводов.
Количество снарядов у американцев служит полезным индикатором уровня запасов периода холодной войны – при том, что у России снарядов должно быть больше, поскольку советская армия пользовалась гораздо большим количеством систем.
Срок годности снарядов составляет 20-30 лет. Советские снаряды, произведенные на пике продуктивности в конце 80-х все еще могут использоваться.
В 90-х, скорее, всего, произошло резкое снижение производства боеприпасов, но он начало постепенно увеличиваться после 2000. Тем не менее, это производство и близко не приближается к уровням периода холодной войны.
Список современных западных производителей 155-мм снарядов куда длиннее, чем список производителей 152-мм снарядов, что, кроме прочего, объясняет, украинский выбор в пользу 155-мм снарядов. Тем не менее, существующие мощности не в состоянии удовлетворить и украинские потребности, и поддерживать западные запасы на существующем уровне.Лидеры западных стран должны принять, если уже не приняли жесткое решение о балансе потребностей собственных стран и потребностей Украины в боеприпасах. Единственный способ не принимать подобного решения – резко нарастить производство боеприпасов.