Следующий текст был опубликован военным аналитиком Майклом Кофманом.Российские силы понесли значительные потери. После переформирования и дополнения существующими соединениями, российская армия ищет дополнительные источники людской силы.Если российское руководство намерено продолжать эту войну, ему придется сделать существенный политический выбор. Они не могут поддерживать долгую войну против Украины в качестве спецоперации, и они не хотят называть ее войной.
Это имеет свои последствия для наличия сил.Москва пытается вести войну с самым большим государством Европы без объявления военного положения. Украина полностью мобилизована и пользуется поддержкой Запада. У России технически есть больше людской силы и ресурсов. Но это на бумаге, политически такой ресурс недоступен.Российская армия не готова к продолжительной войне. Она ожидала, что “операция” завершится за считанные дни. Теперь значительная часть ее сил истощена. По очень грубой оценке, Россия потеряла технику 30 батальонов.Несмотря на то, что у России много военной техники, исходя из того, что в Украине были развернуты 200 тысяч человек в составе 120 батальонно-тактических групп, корпус сепаратистов и Росгвардия, можно сделать вывод о том, что военный потенциал России значительно снизился.Российское военное руководство собрало вместе все, что у него есть, включая наличные силы с военных баз за рубежом и из Калининграда.
На настоящий момент ничего не осталось кроме тех батальонов, которые уже прибыли в Донбасс.Сейчас очень трудно оценить реальные цифры личного состава сухопутных сил РФ. Я могу сказать, что речь идет о все еще значительной, но существенно сократившейся силе. Я догадываюсь, что речь идет примерно о 80 батальонно-тактических группах.Нет никаких свидетельств того, что русские готовы отменить демобилизацию срочников. Речь идет о 135 тысячах призывников. Поскольку военное положение не объявлено, нет политических оснований для того, чтобы оставить в армии срочников.Как руководство пытается преодолеть эту проблему? Ходят слухи о том, что срочникам предлагаются значительные выплаты для подписания контракта.
Есть также случаи, когда контрактники подписывают случаи под давлением и угрозами.За кулисами российское руководство пытается повысить уровень комплектования личным составом. Зачастую на российские подразделения укомплектованы на 75%. Многие слышат о том, что Шойгу приказал сформировать 168 батальонно- тактических групп.Ожидается, что каждый полк и бригада будут в состоянии сформировать две батальонно-тактические группы, и сможет сформировать третью по мере повышения уровня комплектования. Ожидается, что на этот уровень удастся выйти в результате мобилизации в случае войны, а сейчас идет фрагментарно и беспорядочно.Если будут предложены значительные деньги, российские военные смогут наполнить некоторые свои подразделения. Есть также вспомогательные силы – сирийцы, ЧВК Вагнер и т.п. Они в лучшем случае дадут несколько батальонов.Короче говоря, Россия может получить больше батальонов, но без мобилизации она не сможет проводить операции за пределами Донбасса.Эта проблема как-то не удивляет. Российская военная машина построена на концепции активной обороны и сторонится стратегического наступления.
Ей не хватает логистики, личного состава для того, чтобы поддерживать такого рода боевые действия против самой большой страны Европы.Тем не менее, если Путин решит объявить мобилизацию, ситуация осложнится. В этом случае людские и материальные ресурсы России придется рассчитывать совершенно по другому.Поддержит ли это общество? – Открытый вопрос. Представляется. что в российском обществе война пользуется существенной, хотя и очень неровной поддержкой. Уровень этой поддержки трудно оценить. В определенном смысле происходящее – история одной армии, располагающей большими количествами мобилизованного личного состава, но которому не хватает вооружений, и другой армии с огромными запасами техника, но с явным скрипом идет национальная мобилизация. За исключением битвы за Донбасс, это превращается в продолжительную войну на истощение, в которой Украина, в целом, находится в более выгодной позиции, но я думаю, что честный ответ будет “это зависит”.