“Между концом апреля и серединой мая украинцы будут атаковать везде”

В боевых условиях каждый километр, пройденный машиной приравнивается к 20-30 км в мирное время.

Трент Теленко пишет о своем опыте получения грузовиков из Афганистана: “Километраж был небольшой, но Бог мой, утечки из карбюратора, грязь, текущие радиаторы. Особенно стоит отметить отсутствие ветровых стекол. И это было в армии с профессиональным сержантским корпусом чьей религией является превентивный ремонт и уход за техникой. В американской армии также существуют период обязательного отдыха для водителей – потому что она бережет своих людей и свои материалы”.

Ничего из вышесказанного не относится к российской армии. В период 2012-2022 года российская армия не занималась обслуживанием своих грузовиков. У русских нет профессионального сержантского корпуса и они не занимаются этим сейчас.


Главный приоритет российской логистики – доставка артиллерийских боеприпасов. Все имеющиеся в наличии грузовики, независимо от их состояния отправляются на фронт перегруженные боеприпасами. Двигатели раскаляются добела, уровень масла и других жидкостей никто не проверяет, не говоря уж о смене масла.


Сверхзадача – выполнить приказ немедленно влечет за собой последствия в реальной жизни с уставшими водителями. Водитель засыпает за рулем – грузовик падает с моста.


Поездка на перегруженных снарядами грузовиках через разбитые до этого и сгоревшие колонны – это все равно, что поездка по стеклу. Будут пробиты даже хорошие покрышки, а пневматические системы торможения забьются всякой дрянью.

И к этому следует прибавить “фактор призывника”. Кто вы думаете тянет на прицепах вертолеты из аэропорта Херсона? – Паникующие призывники. Что означает эта паническая эвакуация? – Они вывезут как можно быстрее вертолеты за радиус действия артиллерии, 15 километров – и после этого будут ехать медленно-медленно. К этому времени от вертолетов останется мусор, но они будут тянуть сколько возможно – потому что обратно им придется ехать со снарядами.


Кумулятивные эффекты перечисленных факторов ведут к ужасающему уровню истощения российской логистики, в первую очередь, грузовых машин. Короче говоря: 6-8 ближайших недель означают конец для всего парка военных грузовиков российской армии.

Между серединой апреля и началом мая украинская армия сможет атаковать повсюду – потому что нигде на расстоянии более 30 км от границы российские солдаты не смогут получать амуницию и припасы.