Профессор Университета Ст. Эндрюс Филип О’Брайен указал на ограничивающий фактор продвижения российских военных колонн в Украине.
Наступление российских войск выглядит как группа “ударов” на одинаковые дистанции от границ России и Белоруссии.
В исследовании издания War on the Rocks подробно описывается, что в среднем российское подразделение может рассчитывать на переброску с помощью грузовиков на расстояние не более 140 километров от ближайшего склада снабжения.
Ниже карта “ударов” с 140-км полосой. Можно убедиться, что мало где российское продвижение вышло за этот лимит.
Есть только одно направление , на котором этот лимит намного преодолен – от Сумы на Киев. Здесь речь идет об огромном усилии в сфере логистики, потребовавшем выделения значительного количества дополнительных грузовиков. И это внушает мало оптимизма после 16-дневной кампании.
После достижения 140-километрового лимита на большинстве направлений русские оказались в тупике. Даже после 16 дней войны они сталкиваются с большими трудностями в том, чтобы доставить свои подразделения на передний край.
И это, между прочим – прямая противоположность тому, что русские должны были делать согласно своей собственной доктрине – стремительное продвижение с эксплуатацией брешей в обороне врага.
Мы видим нечто прямо противоположное этому. Короткие удары на равные дистанции, с небольшим , задерживающимся продвижением – гораздо более медленным, чем хотелось бы русским.
Русская кампания управляется ограничениями логистики, которые еще более усугубляются украинскими атаками. Логистика управляет потому что она ограничивает.
Самой угрожаемой линией снабжения является наступление из района Сумы – и именно там сосредоточены усилия украинцев.
Я не говорю, что логистика является единственным ограничительным фактором или что русские не получают снабжения на всех линиях, у них явно есть снабжение на юге, но стоит посмотреть, каким образом они продвигаются.
Удар вдоль южного побережья направлялся от складов к складам (между Крымом и Донецком/Луганском). Это – нечто прямо противоположное молниеносному удару вглубь позиций врага. Такое редко случается в войнах, и это необходимо рассматривать в контексте.