Последние предписания, в буквальном смысле не могли быть реализованы, но предоставляли в руки пророка мощный инструмент устрашения. Для того, чтобы гарантировать эффективность этого инструмента, Книппердолинк был назначен палачом и к нему приставили телохранителя.
На первом этапе сексуальное поведение регулировалось с той же строгостью, что и все прочие аспекты жизни. Единственной законной формой сексуальных отношений был брак между двумя анабаптистами. Супружеская измена и блуд, которым считалась и любая “безбожная” форма брака были преступлениями, караемыми смертью. Революционеры, таким образом, придерживались более ранних традиций – анабаптисты и вальдезианцы отличались более суровой сексуальной моралью от большинства своих современников. Этот порядок, однако, быстро и неожиданно закончился после того, как Бокельзон решил ввести полигамию. Такая инициатива вообще стала возможной только из-за того, что многие беженцы бросили своих женщин в городе – так, что количество взрослых женщин в три раза превосходило количество мужчин. С другой стороны, нет никаких доказательств теории, согласно которой Бокельзон намеревался, таким образом, предоставить защиту в противном случае беззащитным женщинам. Сами анабаптисты никогда не говорили ничего подобного. Дорогу, по которой теперь Бокельзон повел анабаптистов Мюнстера на деле была уже ранее пройдена Братством Свободного Духа и адамитами.
Собравшимся проповедникам и старейшинам он объяснил, что было ему откровение божье согласно которому древний библейский завет “плодитесь и размножайтесь” должен выполняться в качестве священной заповеди. Патриархи Израилевы были тому хорошим примером – полигамия, которую они практиковали, должна стать законом Нового Иерусалима. Бокельзон аргументировал на протяжении многих дней и угрожал божьим гневом диссидентам. В конце концов проповедники подчинились и пошли объяснять новую доктрину на площади перед кафедральным собором.
Как и коммунизм – общность материальных благ, полигамия с первого момента столкнулась с сопротивлением. Начался вооруженный мятеж, в ходе которого Бокельзон, Книппердолинк и проповедники были брошены в тюрьму. Но мятежники, оказавшиеся небольшим меньшинством немедленно потерпели поражение. Около 50 человек было казнено. В последующие дни и другие люди, осмелившиеся критиковать новую доктрину были казнены, и, таким образом, была введена полигамия. Бокельзон, оставивший жену в Лейдене, начал с того, что женился на прекрасной молодой вдове Матиса, Диваре. Очень скоро у него было гарем из пятнадцати жен. Проповедник и практически все мужское население последовало его примеру и начали охоту за новыми женами.