Мюнстер. Хроники Нового Иерусалима II

Как бы ни были подобные меры популярны среди облагодетельствованных, тот факт, что их осуществляли по приказу новичка и чужака в городе породил определенное раздражение. Один кузнец поднял свой голос против Матиса. Пророк немедленно его арестовал. Кузнеца притащили на рыночную площадь. Там собралось все население города. Матис, окруженный телохранителями, произнес речь, в которой провозгласил: Господь оскорблен клеветой против его пророка, и отомстит за такое всей общине, если она не отсечет этого безбожного кузнеца от тела Избранного Народа. Несколько влиятельных горожан, выразивших протест против нелегальности подобного процесса были брошены в тюрьму. Матис сначала нанес кузнецу удар мечом, а затем застрелил его. Толпа была предупреждена о необходимости извлечь уроки из этого примера, почтительно исполнила гимн и была разогнана.

Так начался террор, и в атмосфере террора Матис начал внедрять практику коммунизма который на протяжении многих месяцев ослепительными видениями Миллениума завораживал массы анабаптистов. Кампания пропаганды была организована Матисом, Ротманом и прочими проповедниками. Христиане не должны были иметь собственных денег, но обязаны были держать все свои деньги сообща. Это означало, что все деньги, а также все все золотые и серебряные украшения должны быть переданы властям. Первоначально такой приказ столкнулся с некоторым сопротивлением. Часть анабаптистов попрятала свое золото в схоронах. Матис ответил интенсификацией террора. Мужчина и женщины, совершившие обряд крещения накануне изгнания католиков и лютеран были собраны и проинформированы о том, что в случае, если Господь не решит их простить, они должны пасть под мечом правоверных. После этого они были заперты в церкви, в которой их продержали многие часы в состоянии полной неуверенности до тех пор, пока они не были полностью деморализованы. Наконец, Матис зашел в церковь в окружении вооруженных сторонников. Его жертвы поползли к нему на коленях, умоляю заступится за них перед Отцом Небесным. Это он и сделал – или претендовал, что сделал. В конце концов он проинформировал несчастных и запуганных о том, что ему удалось получить прощение, и что Отец с удовольствием примет их в общину правоверных. После этого упражнения в запугивании Матис чувствовал себя куда более спокойным в отношении морали в Новом Иерусалиме.