Когда древние эсхатологические пророчества были в позднем средневековье подхвачены массами, все эти фантазии были восприняты с убийственной серьезностью и развились в сложную и извращенную мифологию. Точно также как человеческая фигура Антихриста сливалась с демонической фигурой Сатаны, евреи сливались с сонмами демонов на его службе. В драме и в живописи их зачастую изображали в качестве дьяволов с бородой и козлиными рогами – в то время как в реальной жизни светские и духовные власти пытались их вынудить носить шапки с рогами. Как и прочих демонов, евреев воображали в качестве созданий, неразрывно связанных со всем, что символизирует сладострастие и грязь – рогатыми бестиями, свиньями, лягушками, червями, змеями и скорпионами. И наоборот, Сатане зачастую придавали характерные еврейские черты и говорили о нем, как об “отце всех евреев”. Чернь была уверена в том, что в синагоге еврей поклоняется сатане в виде козла или жабы, умоляя о помощи в практиковании черной магии. Также, как и их предполагаемый владыка, евреи казались демонами, у которых была одна цель – уничтожение христиан и разрушение христианства. ‘Dyables d’enfer, ennemys du genre humain’ называли их в французских народных пьесах.
Norman Cohn. The Pursuit of the Millennium: Revolutionary Millenarians and Mystical Anarchists of the Middle Ages, 1970