Этот знак нес также Шарлемань, и должен был нести Император Последних Дней. Эмико утверждал, что эта печать – доказательство того, что его ведет к победе сам Христос, что придет время, и корона будет возложена ему на голову, и что эта коронация пройдет в Южной Италии, во владениях византийского императора. Что все это могло означать – кроме того, что мелкий германский землевладелец принял на себя ту роль, которую епископ Бенцо предопределил для императора Генриха IV, и решил стать эсхатологическим императором, объединившим Восточную и Западную империи, с тем, чтобы затем пойти маршем на Иерусалим?
В реальности экспедиция Эмико закончилась совершенно бесславно. Его орды пауперов – немцы, французы, фламандцы и лотарингцы не достигли Малой Азии. Они были разгромлены венграми, и Эмико в одиночестве вернулся домой. Несмотря на это, вокруг его фигуры установилась аура сверхъестественного. Через много лет после того, как он был убит в 1117 году, народ все еще верил, что он все еще находится живет в некоем измененном состоянии в горе близ Вормса. Его якобы видели во главе вооруженной банды, выходившей из горы. Эта легенда демонстрирует, как народное воображение превратило и его в спящего героя, ждущего своего дня, чтобы выйти из горы.
Что касается второго крестового похода – ни у кого не было никаких сомнений о том, кто является идеальным кандидатом на роль Императора Конца Света. Если в первом крестовом походе не принимал участия ни один европейский монарх, то столетие спустя, когда Папа Евгений призвал идти на помощь королевству Иерусалимскому, Луи VII Французский откликнулся с энтузиазмом. Он принес клятву крестоносца в Рождество 1145 в аббатстве Сен-Дени, среди сцен великого народного энтузиазма. Уже с начала XII века циркулировали новые версии Tiburtina, в которых предвещалось, что король Франции будет править и Западной империей, и Византией, и станет Императором Последних Дней, возложив корону и скипетр на Голгофу. Совершенно естественно, что на волне народного энтузиазма пророчество применили к Луи VII. Одновременно пророк по имени Рудольф проповедовал великую резню евреев. Распространялось странное зашифрованное предсказание, из которого можно было понять только одно – Луи завоюет и Константинополь, и “”Вавилон”, и всю империю Малой Азии. Это – масштабная эсхатологическая программа – ибо завоевание “Вавилона”, по Пророчеству Сивиллы была мистической столицы неверных, логовом демонов и родиной Антихриста, дьявольской противоположностью Святому Городу Иерусалиму. По завершении этих подвигов Луи должен был стать Констансом, Императором Судного Дня.
Norman Cohn. The Pursuit of the Millennium: Revolutionary Millenarians and Mystical Anarchists of the Middle Ages, 1970