Я пришел к выводу о том, что большая часть современных интеллектуалов в западном обществе колеблется между отчуждением и аффирмацией. Я также ощущаю, что более детальное исследование этих флуктуаций принесет не только более глубокое понимание этих интеллектуалов – но и определенных социо-культурных проблем современного западного общества.
Моим открытие – в том, что существует огромный пласт литературы, предоставляющей много информации, позволяющей исследовать эту связь между отчуждением и преданностью и эта литература описывает визиты интеллектуалов в те общества, которые они находят привлекательными. Эти отчеты содержат и пространные описания прелестей подобных обществ, и детальную критику социальных систем в своих собственных странах. Эти книжки и статьи обрисовывают нечто большее, чем обобщенные политические взгляды интеллектуальных групп. В них содержатся определения хорошего и плохого общества, социальной справедливости и несправедливости. Практически неизбежно интеллектуалы противопоставляют дефекты собственных обществ достоинствам посещаемых стран. Неудивительно, что подобные книги говорят куба больше об их авторах и о тех обществах, членами которых они являются, чем о посещаемой стране.
…………..
Эти отчеты о путешествиях также предлагают потрясающие иллюстрации селективного возмущения или сочувствия, что и является предметом основного интереса настоящего исследования.
Как получилось, что чувствительные, прозорливые и критически настроенные интеллектуалы были настолько очарованы сталинистской Россией, маоистским Китаем, Кубой Кастро и попросту игнорировали (или, в лучшем случае, оправдывали) очевидные дефекты этих обществ? Почему они воспринимали их как нечто куда более совершенное и высшее, чем свои собственные общества? Как случилось, что многие из них посетили эти общества в их наиболее репрессивные исторические моменты (Россию в 30-е годы, Китай – в период культурной революции) – и сумели не заметить этих репрессий?