Не прошло и двух недель с того момента, как Соединенные Штаты изменили об изменении своего отношения к войне в Йемене, и уже получены первые драматические результаты.
Сначала, в конце января, Италия объявила о прекращении продаж оружия Саудовской Аравии и ОАЭ из-за их участия в йеменской войне.
Через несколько дней Джо Байден, в первой речи посвященной внешней политике, подтвердил, что вычеркивает хути из списка террористических организаций. Он также заявил о прекращении американской поддержки саудовской коалиции, воюющей с про-иранскими милициями. Байден сделал важную оговорку о том, что американцы “будут защищать саудовскую территорию от ракетных атак” – но для всех заинтересованных сторон изменение курса совершенно ясно.
Результаты подобных изменений проявляются очень быстро. Запрет на продажу оружия саудам и исключение хути из списка террористов не подтолкнуло к началу мирного диалога, но лишь поощрило к новому наступлению про-иранских милиций.
На деле хути атаковали и внутри Йемена, и за его пределами. В Йемене атакован город Мариб, большинство населения в котором составляют сунниты. Мариб имеет стратегическое значение, тот кто контролирует Мариб контролирует месторождения нефти и газа. Город находится в сфере влияния президента Мансура Хади, поддерживаемого саудами и ОАЭ.
Хути одновременно подвергли ракетному обстрелу международный аэропорт в Абха. Ракета попала в гражданский самолет ( к счастью. никто не пострадал). Атаку осудили арабские государства и пресс-представитель Белого Дома Джен Псаки.
Но официальные осуждения не производят должного впечатления. С точки зрения хути, а вернее Ирана, изменение политики американцев в регионе, прекращении поддержки Саудии дает им карт-бланш. Это очень опасное впечатление, которое загоняет в угол очень опасного человека – принца Мухаммеда бин Салмана. Эту ошибку уже допустила в 2015 году администрация Обамы, эта ошибка повторяется, и последствия будут самыми неприятными не только для Ближнего Востока, но и для всего бассейна Средиземного моря.