Вооружив галеры, дож лично занялся подготовкой экипажей. Он заставлял их грести каждый день от Джудекка до Сан-Николо. Среди прочего, они провели учения по высадке десанта и военные упражнения, которые готовили их к предстоящей схватке. Все ждали прибытия Карло Зено с его 18 галерами. Тогда венецианский флот мог достичь той силы, которая была бы достаточна для того, чтобы вступить в бой с 45 или 48 генуэзскими кораблями.
Генуэзцы, прослышав о приготовлениях венецианцев, решили сконцентрировать силы с тем, чтобы быть готовыми к атаке. Они ушли из Маламокко и Повеглия, и из других оккупированных ими в лагуне мест – разрушив укрепления и здания, за исключением церквей. Они собрались в Кьоджа, сняв экипажи с галер, ради того, чтобы укрепить оборону города. каналы были перекрыты бревнами, бреши в стенах – новыми укреплениями.
Поняв, что Карло Зено не вернется, дож решил атаковать Кьоджа с теми силами, которые были у него в распоряжении. Дож и Синьория с большой помпой провели военный парад, после которого 34 галеры пошли в атаку вдоль Лидо, а 400 вооруженных баржей и барок – по внутренним каналам под командованием Джованни Барбадиго.
Ветер был не слишком сильным и благоприятным, и потому галеры могли использовать свои паруса и шли бесшумно, и на борту галер было запрещено использовать обычные сигналы и команды с помощью свистков. Галеры подошли на рассвете к Кьоджа незамеченными. Очень скоро авангард под командованием Витторе Пизани оккупировал вход в порт. Он высадился у Лово Бекко да Пиза вместе с множеством вооруженных людей и начал возводить здесь форт. Яростная атака генуэзцев была отбита, поле брани было покрыто телами множества убитых. Тем временем дож Венеции плыл на на огромной барже, специально построенной для того, чтобы войти в порт и воздвигнуть на ней башню. Генуэзцы атаковали ее с семью галерами. Венецианцы, после схватки, бросили баржу и она была захвачена и сожжена генуэзцами. Это оказалось плохой идеей: пылающий корабль перегородил вход в порт. Дож немедленно воспользовался этим, и ночью приказал наполнить его корпус камнями. Баржа затонула, перегородив вход в порт. После этого дож отправил Федерико Коррано с множеством барок и велел наполнить их камнями и перегородить вход в Брондоло и у главного канала у башни Беббе. Таким образом, генуэзцы были практически полностью отрезаны от поставок провизии, которые теперь они могли получать только по суше.
Венецианцы также допустили грубую ошибку, не оккупировав немедленно Брондоло. Генуэзцы хорошо укрепили монастырь и он стал первым очень серьезным препятствием в операции против Кьоджа. Генуэзцы попытались после этого захватить находившийся напротив Фоссон, но были замечены и отбиты силами Пизани и Барба. Дож, осознав важность этой позиции, высадил там Джорджио ди Кавалли с множеством воинов и лучников. Они построили мощное укрепление, воздвигли на нем большие бомбарды и принялись обстреливать Брондоло.