Как отметил Давид Нуан в Scientific American, “Возможно это не понравится сегодняшним свободным мыслителям и нонконформистам , бросающим вызов социальным конвенциям в Нью-Йорке, Париже или Сиднее, но им придется открыть для себя, что происхождение современного индивидуализма мы находим в тех местах, где отмечено мощное влияние католической церкви – в Европе, на протяжении тысяч лет”. И данные указывают именно в этом направлении.
Важность этого и подобных исследований заключается, главным образом в возможности комбинирования эмпирических антропологических, исторических и психологических данных для создания единого каркаса прочтения сложных феноменов на институционном и индивидуальном уровне. Во-вторых, анализ психологических особенностей сильно влияет на более широкие феномены – такие , как формальные институты, уровни инновации социальных систем и возможности роста экономики.
Мы также знаем сегодня, что критическое и аналитическое мышление является психологическим признаком, коррелирующим с историческим присутствием Церкви. Это, в свою очередь, ведет к большей поддержке либеральной социальной политики, в то время как более комплексный, целостный подход характеризуется склонностью к консерватизму. Различные психологические признаки предопределяют различные взгляды на мир и различные способы жизни вместе и отношения к другим.