Второй результат касается отношения упомянутых психологических особенностей и интенсивностью родственных отношений. Те регионы, которые находились под большим воздействием Церкви характеризуются меньшей интенсивностью родственных связей и меньшим уровнем браков среди кузенов.
На следующем этапе исследования для того, чтобы снизить масштаб влияния возможных внешних переменных, авторы сосредоточили свое внимание на регионах Европы. И даже на этом уровне анализа данные подтверждают их гипотезу.
Особый интерес представляют данные, касающиеся Италии. Исторически, уровень браков между родственниками коррелирует с количеством людей в том или ином населении, готовых сдавать кровь, поскольку сдача крови является ультимативным жестом обезличенного альтруизма, дара чужакам. В количественном отношении, удвоение числа браков между кузенами ведет к сокращению сдачи крови на треть.
Браки с кузенами также обратно пропорциональны с другими различными измерителями обезличенного доверия – использование кредитных карт вместо наличных и доля капитала, которую держат в ликвидных активах.
В тех регионах Италии, где брак между кузенами является меньшей редкостью в наличных держат до 40% капитала, в тех где такие браки не приняты – не более 15%.
Третий уровень анализа , после наций и европейских регионов, рассматривал иммигрантов во втором поколении, то есть людей, живущих в одном культурном контексте но чьи корни отличаются от окружающей их культурной среды.
В этом случае влияние Церкви в регионах происхождения родителей может отразиться на их психологических предпочтениях и передаваться от родителей к детям, при том, что прочие внешние и культурные факторы исключаются.
Также в этом случае, люди, чьи матери происходят из местностей с большим влиянием Церкви демонстрируют меньшую склонность к конформизму и большую предрасположенность к идеям обезличенной справедливости.