В этот период Церковь начала активно не одобрять юридическую практики создания расширенных семей, внебрачного сожительства, разводов, любых форм браков между кузенами, любых форм браков между родственниками и даже браки по договоренности родителей.
Из 17 советов Церкви, организованных в 6-м веке 13 были посвящены обсуждению норм борьбы с инцестом. Благодаря этим предписаниям к 1500 году, на большей части территории Европы существовала уникальная форма брака, основанная на моногамии, нуклеарной семье и взаимном согласии.
На основании этого можно сконструировать гипотезу, согласно которой большее воздействие Церкви и меньшее воздействие традиционных ограничений со стороны родственников ведет к развитию специфических психологических особенностей и ориентаций с одной стороны, и к большему индивидуализму и нонконформизму с другой, а также к неличностной социальности, социальности, не связанной с членством в той или иной (племенной/клановой) группе.
Джонатан Шульц, Думан Бахрами-Рад, Джонотан Бьюкэмп и Джозеф Хенрих опубликовали результаты исследования, эмпирически поддерживающего эту гипотезу.
Использовав огромные массивы данных о распространении и продолжительности влияния католической церкви на всех континентах и в 440 европейских регионах, а также данные о природе и интенсивности семейных отношений у основных этнолингвистических групп мира, их психологических склонностях в десятках проявлений – от индивидуализма до послушания, от кооперации до равенства, они сумели протестировать эту теорию.
Первым результатом этих усилий стало выявление позитивной корреляции между длительностью присутствия Церкви в том или ином регионе и большей частотой проявления таких качеств как независимость, индивидуализм и неличностаня социальность среди представителей населения такой местности. Присутствие Церкви одновременно ведет к снижению случаев конформизма и подчинения.