С тех пор ничего не изменилось. Партия изрезана вдоль и поперек между течениями и персонажами, стоящими очень далеко друг от друга. Более того, радикальные левые, иконой которых стал Берни Сандерс – также разделены.
Старец Сандерс, “социалист” требует создания системы национального здравоохранения, решения проблемы безработицы и вещает о других классических темах европейских левых.
Но есть куда более радикальные левые, для которых вместо перечисленных тем куда более важны приоритеты экологизма и вопросы гендерной идентичности. Даже более чем Элизабет Уоррен, лидером этого направления является Александрия Окасио-Кортес и подобные ей радикалы, которые сейчас напряженно перекраивают традиционный американский политический сценарий.
Пока никому не удалось понять, удастся ли этим левым течениям объединится. “Победа” “центриста” и “умеренного” Джо Байдена – олицетворения американского истеблишмента, лишь на первый взгляд является свидетельством торжества вменяемости и разумности в демократической партии. Реальности таковы, что без “сдвига влево” Байден никогда бы не получил поддержки Сандерса – и не стал бы национальным кандидатом. Байден, старая лиса американской политики, понимает силу левых – более или менее радикальных, и действует в соответствии с этим.
Энтузиазм, с которым “силы света” в Европе и во всем мире встретили избрание Байдена может оказаться несколько преждевременным. Байдену 78 лет и он столкнется с расколотой страной – и с не менее расколотой собственной партией.
“Умеренному” Джо теперь придется выступить против свирепствующих феноменов политкорректности, культуры бойкотов и идеологической нетерпимости, уже подмявших под себя университеты и прессу. Джо совершенно не харизматичен , и потому столкнется с огромными трудностями. Из-за того, что радикалы дышат ему в шею, он дал много обещаний – теперь настало время платить по счетам.
И тут следует вспомнить о том, что он выбрал себе куда более молодого и харизматичного вице-президента, Камалу Харрис. Уже сейчас многие предвидят, что Харрис займет доминирующую позицию в этой диархии – в противоположность традиционному раскладу в котором вице-президент является не более плечами головы президента.